Разделы сайта

Характеристика моделей организационного поведения

Существует 5 моделей организационного поведения. В таблице 1 рассмотрены эти модели в соотношении с центральной стратегией управления (ЦСУ) [6,240].

Таблица 1 - Типы моделей организационного поведения

Тип МОП

Основные цели ЦСУ, условия существования системы

1

Авторитарная (обязательна при массовом производстве)

Порядок

2

Коллегиальная (иллюзия демократии, суть решений - авторитарна «Мы посовещались и я решил»)

Порядок + разгрузка управляющего блока

3

Поддерживающая (очень трудная в управлении; предполагает делегирование полномочий, есть опасность воровства бизнеса при делегировании энергичным, амбициозным и динамичным работникам)

Инициатива

4

Развивающая (Funk система)

Требуется интенсивное развитие или турбулентный сектор рынка

5

Опека (патерналистская модель) самый опасный и неэффективный тип системы. Возникнув в системе, разъедает коллектив.

Привязать работников к рабочему месту На рынке труда нет специалистов (иллюзия скудности рынка труда - есть 2 выхода экстенсивный (набор) и интенсивный (развивать своих) 3. Наличие «своих» в организации - старые работники, которым якобы должны, - знакомые, родственники, - зависимость организации от профессионалов разного рода, высшего порядка (финансисты, системщики) и низшего порядка (уборщицы, мойщицы)

Факторы, влияющие на управление персоналом

Мотивационная теория

Стратегический анализ

Обучение персонала

Структуры управления


© 2018 www.manageinfo.ru