Характеристика моделей организационного поведения
Существует 5 моделей организационного поведения. В таблице 1 рассмотрены эти модели в соотношении с центральной стратегией управления (ЦСУ) [6,240].
Таблица 1 - Типы моделей организационного поведения
№ |
Тип МОП |
Основные цели ЦСУ, условия существования системы |
1 |
Авторитарная (обязательна при массовом производстве) |
Порядок |
2 |
Коллегиальная (иллюзия демократии, суть решений - авторитарна «Мы посовещались и я решил») |
Порядок + разгрузка управляющего блока |
3 |
Поддерживающая (очень трудная в управлении; предполагает делегирование полномочий, есть опасность воровства бизнеса при делегировании энергичным, амбициозным и динамичным работникам) |
Инициатива |
4 |
Развивающая (Funk система) |
Требуется интенсивное развитие или турбулентный сектор рынка |
5 |
Опека (патерналистская модель) самый опасный и неэффективный тип системы. Возникнув в системе, разъедает коллектив. |
Привязать работников к рабочему месту На рынке труда нет специалистов (иллюзия скудности рынка труда - есть 2 выхода экстенсивный (набор) и интенсивный (развивать своих) 3. Наличие «своих» в организации - старые работники, которым якобы должны, - знакомые, родственники, - зависимость организации от профессионалов разного рода, высшего порядка (финансисты, системщики) и низшего порядка (уборщицы, мойщицы) |
Факторы, влияющие на управление персоналом
|
|