Разделы сайта

Анализ кадровой работы в ООО «Южноуральск -Лада»

Анализ кадровой работы в ООО «Южноуральск-Лада» включает несколько аспектов и должен проводится в несколько этапов.

На первом этапе выявим и охарактеризуем управляющую подсистему (субъектов) систем управления персоналом и кадровой работы.

Управление персоналом и всю кадровую работу в ООО «Южноуральск-Лада» осуществляет Отдел кадров, который был сформирован при организации предприятия в составе трех человек: Руководитель Отдела кадров, Специалист по кадровому делопроизводству, Специалист по отбору, найму и обучению персонала. Все сотрудники Отдела кадров имеют высшее образование, однако только руководитель Отдела имеет профильное образование. В Отделе нет ни одного сотрудника прошедшего за последние 5 лет какие либо курсы переподготовки.

За время деятельности Отдел не претерпел изменений. И не смотря на то, что численность персонала увеличилась почти втрое (с 186 человек в 2003 до 489 в 2012 году), состав и структура Отдела кадров остались прежними. Это сказывается на эффективности работы, как самого Отдела, так и всего персонала предприятия.

Так, если в 2005 году по результатам комплексной аудиторской проверки в деятельности Отдела кадров было выявлено 3 нарушения (неправильное заполнение трудовой книжки, ошибки в заполнении личной карточке сотрудника), то в 2011 году - 27 подобных нарушений.

То есть можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день, управляющая подсистема кадровой работы в ООО «Южнуральск-Лада сформирована и функционирует не совсем эффективно, что связано как с высоким ростом уровня нагрузки, так и отсутствием специальной подготовки сотрудников Отдела кадров.

На втором этапе анализа кадровой работы ООО «Южноуральск-Лада» проанализируем основные элементы организации, формирующие систему управления с точки зрения подхода к управлению. Они представлены в таблице 5.

Таблица 5.

Основные элементы организации, формирующие систему управления персоналом

Элементы системы управления

Характеристика элемента в ООО «Южноуральск-Лада»

Цели

Ориентация на продукт Конечный результат- получение прибыли

Персонал

Стоимостной фактор, рабочая сила, человеческий фактор, подчинение

Приоритет

Результат. Человек - исполнитель производственных задач

Ресурсы организации

Физический капитал Денежный капитал. Человеческие ресурсы.

Расходы на персонал

Прямые затраты

Привлечение персонала на фирму

Денежный стимул

Расходы на обучение

Стабильно растут

Формы обучения

Краткосрочные тренинги и курсы

Социальная инфраструктура

Отсутствует

Стиль управления

Авторитарный (фирменный)

Организация труда

Индивидуальная

Регламентация исполнителя

Жесткая

Мотивация к труду

Материальные стимулы

Горизонт (сроки) планирования

Краткосрочный

Функции Отдела кадров

Преимущественно учет, наем и кадровое делопроизводство

Измерение достижений

Прибыль

Эффективность труда

Разделение и специализация труда

Предприятие

Социально-экономическая система

Организация предприятия

Открытая система, взаимодействующая с окружающей средой

Реакция

Только на рынок и конкурентную среду

Перейти на страницу:
1 2 3

Мотивационная теория

Стратегический анализ

Обучение персонала

Структуры управления


© 2021 www.manageinfo.ru