Разделы сайта

Методы принятия управленческих решений

Методы менеджмента - это способы, подходы и приемы, позволяющие упорядочить, направить на достижение целей организации и эффективно организовать выполнение функций менеджмента, этапов, процедур, операций, необходимых для принятия решений. Использование специальных методов обогащает теорию и практику менеджмента, сокращает затраты времени и других ресурсов на постановку и достижение целей организации.

Общенаучная методология включает концепции различных школ и подходов к методологии менеджмента.

Существует множество различных конкретных методов управления. При всем их разнообразии существует определенное их деление на отдельные категории. По способу воздействия все методы подразделяются: на прямые и на косвенные.

Прямые предполагают непосредственное воздействие на субъект управления.

Косвенные предполагают непрямое воздействие на объект управления, а воздействие на его окружающую среду.

По признаку специфики методов управления они подразделяются: на административные, экономические и социально-психологические.

Административные методы управления базируются на объективных законах организации совместной деятельности людей и управления ею, на естественной потребности людей взаимодействовать в определенном порядке. Эти методы представляют собой способ прямого неэкономического воздействия субъекта управления на объект управления.

По своей сущности методы являются организационно-распорядительными. Они основываются на силе и авторитете власти, на существующих традициях и обычаях. Они позволяют:

- Регламентировать деятельность организации;

- Обеспечивать организацию определенными нормативами;

- Обеспечить дисциплину в организации.

К числу административных методов управления относят:

- Установление государственных законов;

- Формирование органов управления;

- Утверждение административных норм и нормативов;

- Правовое регулирование деятельности;

- Издание указов и распоряжений;

- Отбор, подбор и расстановка кадров;

- Утверждение инструкций, методик и организаций;

- Разработка положений и стандартов организаций;

- Применение санкций и поощрений в отношении выполнения административных указаний.

Экономические методы являются методами косвенного воздействия на управляющую и управляемую подсистемы. Задача этих методов состоит в том, чтобы создать такие предпосылки, которые заставили бы фирмы и предприятия, их подразделения выбирать такое направление своей деятельности, которое было бы выгодно как государству, так и фирме в целом, или создать предпосылки для исполнителей выполнять порученную работу с большим эффектом.

Экономические методы можно подразделить по виду их воздействия на две группы:

. Экономическое воздействие государства на производственные и коммерческие структуры.

. Экономические методы, стимулирующие деятельность внутри фирмы, предприятия.

Методы государственного воздействия делятся на:

- Методы прямого воздействия. По сути это неэкономические меры, которые подразумевают прямое вмешательство государства в функционирование рыночного механизма. Это проявляется через процесс государственного регулирования ценообразования, через политику доходов в виде замораживания роста цен и зарплаты, ограничение на изменение показателей в кредитно-денежной системе, использование квот и других методов воздействия;

- Косвенные воздействия государства. Это экономические методы управления рынком. Сюда относятся все мероприятия финансовой и кредитно-денежной политики государства, такие, как налоги, субсидии, стимулирование экспорта и импорта, воздействие на валютный рынок и другие методы.

Внутрифирменные экономические методы подразделяются на:

- Коммерческий расчет. Один из важнейших методов хозяйствования, направленный на соизмерение затрат и результатов, обеспечение прибыльности производства, распределение финансовых вложений и размещение производства, обеспечение финансирования и кредитования, развитие технологий, обеспечение политики, приобретение предприятий;

- Внутрифирменный расчет. Выступает как новый метод хозяйствования и регулирует экономические отношения между отдельными подразделениями как самостоятельными единицами производственной деятельности;

Перейти на страницу:
1 2 3

Мотивационная теория

Стратегический анализ

Обучение персонала

Структуры управления


© 2021 www.manageinfo.ru