Разделы сайта

Коммуникативные и организаторские умения

Каждый компонент представлен веером различных умений: например, когда мы говорим о коммуникативных и организаторских умениях, то имеем ввиду умение четко и быстро устанавливать деловые контакты, проявлять инициативу, смекалку, находчивость в умении оказывать психологическое воздействие, на основе адекватного восприятия и понимания своеобразия личности, активно взаимодействовать в совместной деятельности. Примером в данной ситуации может быть следующая ситуация: Предприятие сферы ЖКХ имеет средства на проведения празднования дня коммунального работника, но не имеет информации о том творческом коллективе и его руководителе, который смог бы устроить праздник для работников предприятия; руководитель творческого коллектива должен в первую очередь знать все моменты общественной жизни своего региона (города, района области) и уметь грамотно предложить свои услуги руководителю предприятия ЖКХ.

Или, говоря о самоконтроле, имеем ввиду умения регулировать свое поведение и поведение собеседника, моделировать собеседника, находить продуктивные способы реагирования в конфликтных ситуациях, инициировать благоприятный психологический климат, прогнозировать развитие межсубъектных отношений и т.д. Продолжая приведенный нами выше пример следует отметить, что на следующем этапе установления отношений между руководителем творческого коллектива и руководителем предприятия ЖКХ устанавливаются личные отношения, от которых также будет зависеть дальнейшее сотрудничество. Руководителю творческого коллектива понадобится все его умение самоконтроля. Так как неуравновешенность в отношениях с людьми - представителями деловых кругов и общественных организаций может привести к нарушению делового контакта и понимания общих целей сотрудничества.

Способность к эмпатии выражается умением сопереживать, чувствовать другого, осуществлять психотерапию словом, и т.д. Руководитель творческого коллектива будет должен точно знать и представлять, чего хочет руководитель предприятия ЖКХ.

Реакция на конфликтную ситуацию - может проявиться в умении убеждать, доказывать, принимать точку зрения другого, добиваться принятия своей точки зрения в реализации коммуникативной интенции и т.д. Расшифровать данное утверждение можно следующим образом: В том случае; если руководителю ЖКХ не нравится какой-либо момент творчества коллектива, то руководитель последнего должен уметь не допустить конфликта в данной ситуации, а постараться, чтобы выступление прошло «на высшем уровне» и понравилось всем участникам праздника, будущие приглашения на праздники данного предприятия будут зависеть только от результатов первого.

Под культурой вербального и невербального взаимодействия понимаем: «владение техникой речи, риторическими приемами, техникой аргументации и ведения спора; целесообразное использование понятийно-категориального аппарата, соблюдение речевой дисциплины, использование невербальных средств». Руководитель творческого коллектива должен не только представлять всю концепцию выстраивания связей с деловыми и общественными кругами, но и должен готовиться к каждой конкретной встрече в отдельности. Здесь не помешают знания и о характере директора предприятия ЖКХ и о его вкусах и интересах и даже то, состоится встреча утром или после обеда, в понедельник или в пятницу.

Проблема формирования коммуникативной компетентности руководителя творческого коллектива является еще более актуальной в связи с изменениями в современном мире. Понятие «развитие общения и взаимодействия между людьми» стало ключевым словом в современной практике. Развитие стало возможным в рамках личностно-ориентированных педагогических технологий, к которым можно отнести «обучение в сотрудничестве»; «метод проектов»; «разноуровневое обучение»; «индивидуально ориентированный и дифференцированный подход к руководству, который реализуется во всех перечисленных технологиях».

· перехода от объяснения к пониманию; Очень важно, чтобы представитель деловых кругов или общественности понимал сущность предложений руководителя творческого коллектива

· от монолога к диалогу; Руководитель творческого коллектива должен не только вносить предложения по организации различных мероприятий, но и сам откликаться на предложения представителей деловых кругов и общественных организаций

Перейти на страницу:
1 2

Мотивационная теория

Стратегический анализ

Обучение персонала

Структуры управления


© 2021 www.manageinfo.ru