Разделы сайта

Исторический, зарубежный опыт принятия мер

Малый и средний бизнес играют огромную роль в развитии экономики как в России, так и за рубежом.

Например, в Германии "средний и малый бизнес - становой хребет немецкой экономики. Он обеспечивает работой большинство населения страны и берет на себя основное бремя по профессионально-техническому обучению молодежи". Малый бизнес Германии - это одно из основных звеньев ее экономики. Малые и средние предприятия, которых уже более 3,5 млн, составляют 99% фирм-налогоплательщиков. В этот сектор экономики входят как компании с одним-двумя работниками, так и солидные компании с крупным годовым оборотом. Все они обеспечивают до 80% рабочих мест, 45% налогов с оборота и 30% немецкого экспорта ("Бизнес-журнал"). Роль малого и среднего бизнеса в поддержке конкурентоспособности хозяйства страны была признана в 80-е годы и во Франции. Именно с этого периода на государственном уровне в стране принимаются меры по стимулированию создания малых и средних предприятий (ИА "Инвур").

В законодательстве об автомобильных дорогах многих стран участию малого бизнеса в развитии дорожной деятельности посвящены специальные разделы.

В Российской Федерации законодательной основой государственной поддержки малых и средних предприятий является Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в статье 3 которого установлены основные требования к государственным программам поддержки малого и среднего предпринимательства.

В Положение о Федеральном дорожном агентстве постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 753 внесены полномочия по реализации мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на их развитие, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ.

В Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р, одним из приоритетных направлений макроэкономической политики, определено развитие малого и среднего предпринимательства. При этом среди важнейших мероприятий в этой области определено расширение государственных программ поддержки малого предпринимательства, распространение их действия на средние предприятия. Реализация предусмотренных мер позволит довести к 2012 году величины показателя выпуска продукции малых предприятий до 29 % от ВВП при 21 % в 2008 году.

В дорожном хозяйстве уже сейчас значительная часть работ выполняется предприятиями малого и среднего бизнеса. Критериям отнесения к малым и средним предприятиям отвечает большинство научных и проектных организаций, действующих в отрасли. Материально-техническое обеспечение дорожного хозяйства осуществляется малыми предприятиями. В рамках контрактов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог, заключаемыми органами управления дорожным хозяйством, значительная часть работ выполняется по договорам субподряда, заключаемым генеральными подрядчиками со специализированными субподрядными организациями, многие из которых соответствуют критериям, установленным законодательством для отнесения к малым и средним предприятиям. К малым и средним предприятиям относится также большая часть поставщиков строительных материалов и конструкций. В целом по экспертной оценке объем поставок, работ и услуг в дорожном хозяйстве, выполняемых малыми и средними предприятиями, составляет до 40 - 50 % общего объема финансирования. От качества работы этих организаций во многом зависит долговечность дорожных сооружений, безопасность движения по дорогам, эффективность работы всей отрасли. Поэтому поддержка малых и средних предприятий рассматривается Федеральным дорожным агентством среди важнейших задач по развитию отрасли.

Перейти на страницу:
1 2

Мотивационная теория

Стратегический анализ

Обучение персонала

Структуры управления


© 2021 www.manageinfo.ru