Разделы сайта

Теоретические основы управления малым и средним бизнесом

Российским законодательством принято следующее определение малого бизнеса: это предприятие с численностью 16-100 сотрудников, выручка от деятельности которого или балансовая стоимость его активов не превышают 400 млн. рублей по результатам отчетности предыдущего года. Субъекты предпринимательской деятельности с численностью до 15-ти сотрудников этим же определением малого бизнеса признаются микропредприятиями и их годовой доход либо балансовая стоимость активов не должны превышать 60 млн. рублей.

По аналогии сформулировано определение и для категории средний бизнес. Оно предполагает предприятие с численностью сотрудников 101-250 человек, годовой доход которого или балансовая стоимость активов не превышает 1000 млн. рублей.

Средний бизнес является, пожалуй, самым мобильным сектором экономики в России. А потому государство идет навстречу его владельцам, увеличивая долю среднего бизнеса и улучшая качество его управления.

Именно управление средним и малым бизнесом является ключевым элементом всей системы. В отличие от других компаний, предприятия среднего масштаба или, как их еще называют, «газели» легче преодолевают кризис. А некоторым из них кризис помог сделать бизнес более эффективным: именно в этот период наиболее отчетливо видны проблемные места предприятия, которые необходимо предотвратить.

Управление средним и малым бизнесом - это создание гибких структур организации, поиск эффективных механизмов и инструментов управления, которые в совокупности позволяют достигать необходимого уровня ликвидности и прибыльности компании. Для управления средним бизнесом необходимо учитывать каждый нюанс и разбираться в таких вопросах, как:

•Целеполагание;

•Анализ организации системы менеджмента;

•Планирование бюджета компании;

•Принципы управления персоналом и т.д.

Механизм управления средним бизнесом можно разделить на несколько этапов: 1.Управление на базе контроля над исполнением На этом этапе идет формирование заданий на основе должностных инструкций. Задача руководителя - следить за выполнением функций работниками компании, осуществлять контроль над финансовой деятельностью компании;

.Распространение установленных в прошлом тенденций на будущий период Данный этап управления средним бизнесом предполагает составление бюджета, долгосрочное планирование и целевое управление;

.Управление на базе ожидаемых изменений Основные действия - прогноз проблем и новых возможностей. Активно применяется стратегическое планирование и выбор позиций с точки зрения стратегии управления;

4.Управление на базе экстренных решений

Мотивационная теория

Стратегический анализ

Обучение персонала

Структуры управления


© 2021 www.manageinfo.ru