Разделы сайта

Управление торгово-технологическим процессом

Первоначальным этапом торгово-технологического процесса является выбор деловых партнеров.

Этапы проведения сделки.

.Определение цели: для какой цели требуется партнер (поставщик, посредник, представитель рекламного агентства и.т.д.)

.Определение критериев выбора партнеров. Каким требованиям партнер должен отвечать

.Поиск партнеров. Поиск партнеров может производиться через СМИ, интернет, специальные агентства, знакомых по бизнесу

.Оценка потенциальных партнеров происходит по результатам полученной информации (через переговоры, от знакомых и др. источников)

.Заключение договора производится в случае достижения договоренностей сторонами.

Рисунок 5 - Схема закупки товара магазином у поставщика

Виды договоров, заключаемых ИП Сердюк В.В.

1) Договор поставки. Заключается с поставщиками о поставке продукции. В нем оговариваются следующие параметры: поставляемая группа товаров, условия поставки, условия оплаты, сроки поставки, сроки оплаты, обязанности сторон, ответственность сторон за неисполнение обязательств, условия возврата товара, форма заявки, условия расторжения договора, оформление поставленного товара

Договор заключается на определенный срок. В случае необходимости он может быть пролонгирован дополнительным соглашением или методом перезаключения

) Договор аренды. Заключается с хозяином помещения. Он содержит следующие данные: срок аренды, условия аренды, площадь арендуемого помещения, условия оплаты, обязанности сторон, ответственность сторон за неисполнение обязательств.

3) Договор комиссии. В договоре оговаривается: поставляемый товар, размер комиссионных, форма и срок выплаты, объем реализации продукции в месяц, обязанности сторон, ответственность сторон за неисполнение обязательств.

При закупке учитывается ряд факторов, определяющих выбор товаров:

) ассортимент товаров формируется на основе покупательского спроса и предложения конкурентов

) объем закупок определяют исходя из объема потребления.

) при закупке товаров учитывается стабильность наличия товаров у поставщика, т.е. товары, которые поставляются с перебоями, заказываются в большем количестве.

4) учитывается фактор внезапной продажи, для этого к количеству заказанного товара прибавляется 10%. Это в большей степени относится к товарам с нерегулярным спросом.

Заказ оформляется на специальном бланке в программе Excel

Таблица 13 - Бланк заказа

Товар

Продажи с 15.04.12 по 22.04.12

Остатки на 22.04.12

Заказ

Технология проведения операций по закупке товара:

) Оценка запасов. Эту работу производит менеджер. Проверяются остатки на складе, продажи за неделю с ориентировкой на меняющийся спрос. Эта работа производится еженедельно по понедельникам. Данные выводятся в программе в виде таблицы (см. выше)

) Формирование заказа. Формированием заказа занимается менеджер на основе данных по оценке запасов. Помимо выше перечисленных факторов учитываются ожидаемые праздники. В праздничные дни спрос выше и на каждого клиента продажи товаров получаются больше.

) Согласование заказа с поставщиком. В случае отсутствия какого-либо товара заказ на него передается другому поставщику или заменяется другим товаром, если это возможно. Заказ может быть передан по телефону торговому представителю поставщика или в письменном виде, выведенный из программы.

) Поставка товара осуществляется на следующий день, сопровождается накладной, счетом-фактурой. Прием товара производит менеджер.

Проведем расчет точки безубыточности

Постоянные затраты - 150 тыс. руб. (аренда площади, зарплата сотрудников)

Переменные затраты - 30% от объема продаж (электроэнергия, вода, премиальная часть зарплаты, входная стоимость товаров, затраты на логистику).

Рисунок 6 - Расчет точки безубыточности

Таким образом, точка безубыточности - это продажи 200 000руб.

Логистика товародвижения

Логистика ИП Сердюк В.В. включает в себя следующие функции: прогнозирование сбыта, заказ товара, прием товара (входящие транспортные потоки), внутреннее складирование, выдача товара для продажи. Функции службы логистики выполняет зам.директора.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Мотивационная теория

Стратегический анализ

Обучение персонала

Структуры управления


© 2021 www.manageinfo.ru