Разделы сайта

Планирование деятельности предприятия

индивидуальный предприниматель управление товарооборот

Планирование является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Планирование охватывает основные направления хозяйственной деятельности - продажи, закупки, производство, управление денежными средствами во взаимодействии между собой. Планирование опирается на прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов, перспектив развития предприятия.

В магазине ИП Сердюк В.В. планы составляются каждый месяц. Таким образом, основное внимание уделяется краткосрочному планированию, и незначительное внимание уделяется долгосрочному и среднесрочному планированию. Вопросы планирования в магазине решаются коллегиально, на собрании всех структурных подразделений во главе с директором.

Решением основных стратегических задач в магазине занимается директор магазина.

Как таковое стратегическое планирование в магазине отсутствует, хотя и чувствуется необходимость в нем, поскольку во внешней среде для компании имеются определенные возможности, дающие шанс для дальнейшего развития. Эти возможности были рассмотрены в предыдущей главе работы.

Текущее планирование осуществляется посредством разработки комплекса взаимосвязанных планов по важнейшим разделам торговой деятельности и служит основой оперативно-хозяйственного управления магазином.

Текущие планы - инструмент гибкого непрерывного реагирования на возможное изменение параметров воздействия внешнего окружения, например спроса.

Непрерывность планирования в магазине обеспечивается ежеквартальным составлением плана на последующие 12 месяцев.

Комплексные годовые планы текущей деятельности магазина включают следующие основные разделы:

реализация продукции (ассортимент и объем продаж товара)

техническое и организационное развитие (развитие технологии и продвижение нового ассортимента)

повышение эффективности деятельности предприятия (темпы роста производительности труда, прибыли и рентабельности)

нормирование работы и материалов (нормы расходов, затрат, себестоимость)

капитальные вложения, капитальное строительство (объемы, сроки, стоимость новых мощностей и реконструкции старых)

материально-техническое обеспечение (потребности в ресурсах)

персонал и его оплата (структура и развитие персонала, система оплаты)

себестоимость, прибыль и рентабельность (системы затрат, цены)

системы материального стимулирования (фонды стимулирования и их источники, кредиты, плата за фонды, амортизация и т.п.)

финансовый план (балансы, налогообложение, кредиты, плата за фонды, амортизация и т.п.)

социальное развитие коллектива (ценностные ориентации, нормы поведения, системы коллективного пользования и т.п.)

охрана природы и рациональное использование природных ресурсов (контроль за средой, оздоровление среды)

Финансовое планирование на предприятии.

Финансовое планирование на предприятии осуществляется на основе следующих данных:

анализ баланса предприятия, анализ финансовых показателей за прошедший период времени

соотношение финансовых возможностей со стратегическими планами развития предприятия

анализ возможностей и необходимости получения кредитов

составление плана реализации проектов.

Финансовое планирование включает следующие этапы:

) сравнительный анализ финансовых показателей прошедших периодов

) выявление неблагоприятных факторов финансовой политики предприятия

) составление плана прихода денежных средств с учетом сезонного фактора и рыночной ситуации

) распределение будущих и реальных финансовых ресурсов на ближайшую перспективу и на более долгий срок.

Планирование товарооборота

Применение балансового метода при планировании деятельности торгового предприятия позволяет непосредственно увязывать объем товарооборота с ресурсами. Зная формулу торгового баланса, связь между его элементами, поступление сырья и товаров можно определить так:

П = Р + Е + Зк - Зн,

где П - поступление сырья и товаров; Р - расход сырья и товаров; Е - естественная убыль в пределах нормы; Зк - запасы сырья и товаров на конец периода; Зн - запасы сырья и товаров на начало периода.

Процесс нормирования и планирования товарных запасов в магазине ИП Сердюк В.В. состоит из отдельных этапов:

определение целей формирования товарных запасов;

анализ размера, состава и оборачиваемости товарных запасов в предплановом периоде;

разработка нормативов товарных запасов;

определение плановой суммы товарных запасов;

оценка эффективности разработанного плана товарных запасов;

обеспечение постоянного контроля за состоянием товарных запасов.

Важнейшим условием выполнения плана реализации товаров и формирования необходимого размера товарных запасов является обеспечение поступления товаров в магазин. Основной целью планирования поступлений товаров и организации закупки товаров в соответствии с этим планом является обеспечение ритмичной поставки товаров в магазин в необходимых объемах и ассортименте.

Перейти на страницу:
1 2 3

Мотивационная теория

Стратегический анализ

Обучение персонала

Структуры управления


© 2021 www.manageinfo.ru