Разделы сайта

Характеристика конкурентной среды функционирования предприятия

Руководителю предприятия в процессе организации работы приходится учитывать факторы внешней среды, поскольку организация как открытая система, зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей.

Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию. Более того, он должен предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия.

Один из способов определения окружения и облегчения учета ее влияния на организацию состоит в разделении внешних факторов на две основные группы. Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации.

Рассмотрим факторы прямого воздействия предпринимательской среды, представленные на рис. 2.

К этим факторам следует отнести поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. Здесь речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.

Рисунок 2 - Предпринимательская среда ИП Сердюк

Основными розничными потребителями продукции ИП Сердюк являются граждане. Рассмотрим подробнее каждую группу потребителей из числа граждан на рис. 3.

Рисунок 3 - Сегментация потребителей в розничных точках

Проведя сегментацию, можно сделать вывод, что основными потребителями предприятия являются рабочие, служащие от 40 до 54 лет с доходом до 10 000 руб. в месяц.

Для магазина, находящегося по ул. Косарева, присущи некоторые особенности: высокий показатель плотности населения, низкий показатель престижности района и его расположение в г. Челябинске.

Если проводить сегментацию торговых точек ИП Сердюк, то следует говорить о том, что для их покупателей характерна средняя возрастная граница.

Можно отметить, что основные конкуренты предприятия, находящиеся в других городах России (за территорией Челябинска), не оказывают сколь либо заметного влияния на рынок реализации ИП Сердюк, так как территориально удалены и имеют аналогичных по профилю деятельности потребителей на своих региональных рынках.

Из схемы расположения торговых точек ИП Сердюк, основных его магазинов-конкурентов, ларьков, и продовольственных магазинов, видно, что у ИП Сердюк основными конкурентами являются магазин ЗАО ТД «Мир», ИП Малых «Продукты», ларьки ИП Воронова и продавцы в крытых торговых павильонах.

Все они находятся в радиусе 700 м. от торговой точки ИП Сердюк. Это значит, что рынок продовольственных товаров перенасыщен, а это, в свою очередь, ведет к жесткой конкуренции за потребителей.

ИП Сердюк теряет свои позиции в широте ассортимента, в нем представлены не все товарные группы. Поэтому покупатели, пришедшие за покупкой, не могут сделать комплексную покупку. Поэтому часть покупателей теряется.

Таким образом:

предпринимательская деятельность ИП Сердюк признана как инициативная деятельность гражданина, направленная на получение прибыли, которая осуществляется ее субъектом на свой страх и под имущественную ответственность в тех пределах, которые очерчены организационно-правовой формой предпринимательства;

определение должностных обязанностей у сотрудников ИП Сердюк позволяет более эффективно осуществлять персоналу свою работу и достигать предприятию конечные цели его функционирования.

В целом предприятие реагирует на увеличение объемов товарооборота и изменение направлений работы увеличением численности персонала;

в широте ассортимента представлены не все товарные группы, в связи с этим предприятие теряет свои позиции. Покупатели, пришедшие за покупкой, не могут сделать комплексную покупку, поэтому часть покупателей теряется.

АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА МАГАЗИНА

Анализ хозяйственной деятельности

Проанализируем динамику товарооборота по ИП Сердюк за 2010 и 2011 гг. (см. табл. 2).

Таблица 2 - Динамика и структура товарооборота по общему объему за 2005-2006 гг.

Показатель

2010 год, тыс. руб.

2011 год, тыс. руб.

Темп роста %

Темп прироста %

Отклонение в сумме, тыс. руб.

Товарооборот

4320

7200

166,67

66,67

2880

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

Мотивационная теория

Стратегический анализ

Обучение персонала

Структуры управления


© 2021 www.manageinfo.ru