Разделы сайта

SWOT - анализ

С помощью SWOT-анализа выделим основные направления всей деятельности компании таблица 2.2.1.

Таблица 2.2.1 SWOT - анализ ОАО «Макфа»

Возможности * расширение географии сбыта и каналов распределения * разработки и продвижения новых товарных и ассортиментных групп * совершенствование технологии производства

Угрозы § конкуренты (низкие цены, более выгодные условия) § риск повышения цен на сырье § инфляция § рост продаж замещающего продукта § изменение потребностей и вкуса потребителей

Сильные стороны v высокое качество продукции v популярность торговой марки v широкий ассортимент продукции v высокая квалификация специалистов v развитая система дистрибуции v антикризисное управление v массированная реклама

Поле СИВ 1.Совершенствование технологии производства за счет высококвалифицированных работников, внедрения нового усовершенствованного оборудования, научных исследований. 2.Анализ рынка и вкуса потребителей, новых технологий помогут создавать новые товары, которые наиболее предпочтительней для покупателей, без урона для всей компании.

Поле СИУ 1.Низкие цены конкурентов могут быть компенсированы высоким качеством продукции, известностью торговой марки, разнообразием предлагаемой продукции. 2.Потеря доли рынка может быть исключена активным продвижением продукции, доверием потребителей, внедрением новинок, качеством продукции. 3.Постоянный мониторинг, анализ и прогнозирование динамики цен на сырье, поможет избежать неблагоприятных ситуаций связанных с резким увеличением цен на сырье.

Слабые стороны ü географическая удаленность от основных рынков сбыта

Поле СЛВ 1. Расширение географии сбыта приведет к увеличению объемов продаж, укреплению торговой марки.

Поле СЛУ 1. Конкуренты, находящиеся вблизи основных рынков сбыта могут потеснить компанию на данном рыке. 2. Инфляция может привести к увеличение затрат, включая повышение стоимости материальных и топливных ресурсов, которое опережает рост цен на собственную продукцию.

Если проанализировать сделанный SWOT- анализ то можно заметить, что компания в настоящее время находится в очень выгодном положении в своей отрасли.

Основными из выработанных на ОАО «Макфа» стратегий являются: стратегия роста, стратегия лидерства в снижении издержек, стратегия улучшения системы менеджмента качества. Цель - повышение эффективности деятельности и наращивание своего присутствия на российском и зарубежных рынках за счет увеличения объемов производства и реализации, расширения географии сбыта и каналов распределения, повышения эффективности использования имеющихся производственных мощностей и установки новых, разработки и продвижения новых товарных и ассортиментных групп.

Матрица БКГ

Макаронные изделия являются товарами повседневного спроса, их потребляют 94% жителей России старше 18 лет. Среднее потребление макарон на душу населения колеблется в пределах 7,2-7,8 кг в год.

В таблице 2.2.2 приведены регионы с наибольшим объемом производства макаронных изделий.

Таблица 2.2.2

Географическая структура производства макаронной продукции

Регион

Объем производства,%

Челябинская обл.

22,1

Алтайский край

11,1

Московская обл.

10

Москва

5,5

Ставропольский край

5,5

Липецкая обл.

5,4

На долю тройки лидеров российского рынка макаронных изделий в настоящее время приходится треть всего отечественного предложения продукции в натуральном выражении. Среди крупнейших игроков лидирует ООО «Макфа», на долю которого приходится 17% российского производства макаронных изделий в натуральном выражении; вторым крупнейшим игроком на рынке является «ИнфоЛинк» - 10%. Третье место занимает «Союзпищепром» с долей в 9%.

Перейти на страницу:
1 2

Мотивационная теория

Стратегический анализ

Обучение персонала

Структуры управления


© 2021 www.manageinfo.ru