Разделы сайта

Цель и принципы интеграции

Интеграционные процессы являются важнейшей составляющей современного бизнеса. К основным мотивам, побуждающим организации осуществлять интеграцию принято относить:

· приобретение контроля над стратегически важными звеньями в цепи производства и сбыта продукции;

· ограничение конкуренции;

· улучшение качества и уменьшение себестоимости продукции;

· усиление позиции организации в отрасли.

Среди признаков интеграции выделяется высокая степень сотрудничества, когда достигается органическая согласованность в осуществлении воспроизводственных процессов отдельных сторон.

В интеграции отмечают два основных направления:

v повышение интегрированности основного звена, сопровождаемое увеличением его размеров, концентрацией, часто диверсификацией и налаживанием новых более разнообразных, менее жестких связей в крупных производственно-хозяйственных комплексах, где связи из внешних становятся внутренними и более активно регулируемыми;

v установление новых связей между производственно-хозяйственными единицами, между ними и мелкими, средними предприятиями, последних между собой.

Целью интеграции является объединение ресурсов (финансовых, производственных, сырьевых, интеллектуальных) коммерческих организаций для повышения эффективности предпринимательской деятельности, конкурентоспособности участников объединения.

К признакам интеграции следует отнести:

§ интеграция - это объединение юридических лиц или юридических и физических лиц (экономических субъектов);

§ интеграция - это объединение двух и более субъектов;

§ интеграция - это объединение путем установления гражданско-правовых отношений;

§ участниками интеграционного процесса могут быть субъекты собственники (субъекты, находящиеся в отношении хозяйственно-экономического господства обособленного имущества;

§ при интеграции количество участников не сокращается;

§ участники не изменяют юридический статус своего лица.

Интеграционное объединение - структура, образованная путем установления гражданско-правовых отношений в целях получения прибыли; координация деятельности по ее получению или в иных целях, состоящая из двух и более экономических субъектов, которые имеют имущество в собственности, с установлением организационных отношений между ними; определением управляющего органа и наделением его правом оказывать влияние на принятие решений в силу преобладающего участия, на основе договора или в силу других оснований.

1.2 Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия

Горизонтальная интеграция - это Вертикальная интеграция - это процесс

процесс экстенсивного роста фирмы роста фирмы вдоль технологической

на неизменном иерархическом уровне цепочки снабжение - производство- сбыт.

экономики.

Например: объединение Например: объединение

мукомольных предприятий. сельскохозяйственных,

мукомольных и хлебопекарных предприятий.

Рис.1.2.1 Виды интеграции

Вертикальная интеграция - процесс образования (создания) вертикально интегрированных фирм - фирм, включающих более одной стадии производства конечной продукции (включающих помимо стадий производства еще и реализацию конечной продукции посредникам или конечным потребителям).

Вертикальная интеграция (ВИ) может иметь 2 направления:

. Обратная вертикальная интеграция направлена на рост фирмы за счет приобретения, либо усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме благоприятные результаты, связанные с уменьшением зависимости от колебаний цен на комплектующие и запасы поставщиков.

. Вперед идущая вертикальная интеграция выражается в росте фирмы за счет приобретения, либо усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, т.е. над системами распределения и продажи. Данный тип интеграции выгоден в тех случаях, когда необходимо расширение круга предоставляемых посреднических услуг или когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы.

Процессы ВИ на участке движения товаров от производителя к конечному потребителю ведут к созданию вертикальных маркетинговых систем (ВМС).

ВМС состоит из производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или несколько розничных торговцев, действующих как единая система. В этом случае один из членов канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество.

Перейти на страницу:
1 2 3

Мотивационная теория

Стратегический анализ

Обучение персонала

Структуры управления


© 2021 www.manageinfo.ru