Разделы сайта

Определение качества образовательной деятельности

В данной главе мы будем рассматривать качество образовательных услуг. Для того что бы понять как определить качество образовательных организаций необходимо рассмотреть определение качества образования и стандарты образования. Начнем с определения, «качество, в системе образования, - многокомпонентное явление, включающее в себя, по мнению экспертов, не только качество учебного процесса и педагогической деятельности или научно-педагогических кадров и образовательных программ, но и качество (уровень) материально-технической базы и информационно-образовательной среды, качество учащихся, качество управления и исследований.» ( С. Е. Шишов «Образовательные стандарты и качество образования»). Требования к этим качествам в той или иной степени прописаны в стандартах, поскольку являются обязательным условием достижения результата образования, соответствующего социальным нормам и требованиям, что позволяет рассчитывать на адекватное отношение человека к внешнему миру. Одним из важнейших документов, определяющих и регламентирующих деятельность образовательных учреждений, является закон РФ «Об образовании». В этом законе содержатся те основные принципы и положения, на основе которых будет строиться и стратегия, и тактика реализации законодательно закреплённых идей развития всей системы образования в России. Стандартизация качества образования ориентирована на достижение, наряду с академическими, результатов в приобретении:

§ навыков устной и письменной коммуникации;

§ основ математики и естественных наук;

§ навыков работы с информационными технологиями;

§ развитого креативного мышления;

§ потребности в непрерывном образовании, постоянной работе, требующей личностных усилий;

§ умения работать в группах, способности к интегральному использованию знаний;

§ инициативности, в приобретении знаний и в их продуктивном применении;

§ культурной восприимчивости;

§ способности принимать самостоятельные решения и нести за них социальную и личностную ответственность.

На основе данных стандартов в следующей главе будет составлена анкета, проводимая среди учащихся. Анкета отразит уровень исполнения государственных стандартов качества образования. Таким образом, мы сможем определить уровень качества образования.

Для того что бы соответствовать стандартам необходимо уметь управлять качеством. Далее мы рассмотрим основные принципы модели TQM (Total Quality Management) в переводе с английского «Всеобщее управление качеством». «TQM - это философия организации, которая основана на стремлении к качеству и практике управления, приводящей к всеобщему качеству» (стр. 420 Лапидус В.А., Серов М.Е. «Введение в менеджмент качества»).

Основные 8 принципов модели TQM:

. Ориентация организации на заказчика.

. Ведущая роль руководства.

. Вовлечение сотрудников.

. Процессный подход.

. Системный подход к управлению.

. Постоянное улучшение

. Отношения с организациями-партнерами.

. Ответственность перед обществом.

Рассмотрим данные принципы на примере образовательной организации раскрыв сущность каждого принципа приведенного выше.

1. Ориентация на потребителя.

Школа, являясь зависимой от потребителей, как и любая иная организация, должна выполнять его запросы и стремиться соответствовать их ожиданиям относительно предлагаемых услуг. Запросы и потребности потребителей услуг необходимо изучать и анализировать в режиме мониторинга, а полученная информация о них - распространяться ответственным субъектам внутри организации;

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Мотивационная теория

Стратегический анализ

Обучение персонала

Структуры управления


© 2019 www.manageinfo.ru