Разделы сайта

Рекомендации по совершенствованию организационной культуры компании «Европейский Торговый Дом «Центральный»

Приложение 3

Профили организационных культур К.Камерона и Р.Куинна

Клановая культура Очень дружественное место работы, где у людей масса общего. Организации похожи на большие семьи. Лидеры или главы организаций воспринимаются как воспитатели и, возможно, даже как родители. Организация держится вместе благодаря преданности и традиции. Высока обязательность организации. Она делает акцент на долгосрочной выгоде совершенствования личности, придает значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Успех определяется в терминах доброго чувства к потребителям и заботы о людях. Организация поощряет бригадную работу, участие людей в бизнесе и согласие.

Адхократическая культура Динамичное, предпринимательское и творческое место работы. Люди готовы подставлять собственные шеи и идти на риск. Лидеры считаются новаторами и людьми, готовыми рисковать. Связующей сущностью организации является преданность экспериментированию и новаторству. Подчеркивается необходимость деятельности на переднем рубеже. В долгосрочной перспективе организация делает акцент на росте и обретении новых ресурсов. Успех означает производство/предоставление уникальных и новых продуктов и/или услуг. Важно быть лидером на рынке продукции или услуг. Организация поощряет личную инициативу и свободу.

Иерархическая культура Очень формализованное и структурированное место работы. Тем, что делают люди, управляют процедуры. Лидеры гордятся тем, что они - рационально мыслящие координаторы и организаторы. Критически важно поддержание плавного хода деятельности организации. Организацию объединяют формальные правила и официальная политика. Долгосрочные заботы организации состоят в обеспечении стабильности и показателей плавного хода рентабельного выполнения операций. Успех определяется в терминах надежности поставок, плавных календарных графиков и низких затрат. Управления наемными работниками озабочено гарантией занятости и обеспечением долгосрочной предсказуемости.

Рыночная культура Организация, ориентированная на результаты, главной заботой которой является выполнение поставленной задачи. Люди целеустремленны и соперничают между собой. Лидеры - твердые руководители и суровые конкуренты. Они неколебимы и требовательны. Организацию связывает воедино акцент на стремлении побеждать. Репутация и успех является общей заботой. Фокус перспективы настроен на конкурентные действия, решение поставленных задач и достижение измеримых целей. Успех определяется в терминах проникновения на рынки и рыночной доли. Важно конкурентное ценообразование и лидерство на рынке. Стиль организации - жестко проводимая линия на конкурентоспособность.

Приложение 4

Организационная культура и факторы, влияющие на ее создание и формирование

Приложение 5

Проблемы внешней адаптации и внутренней интеграции

Проблемы внешней адаптации и выживания

Проблемы внутренней интеграции

Миссия и стратегия. Определение миссии организации и ее главных задач; выбор стратегии для исполнения этой миссии. Цели. Установление специфических целей; достижение согласия по целям. Средства. Методы, используемые для достижения целей; достижения согласия используемым методом; решения по организационной структуре; системам стимулирования и подчинённости. Контроль. Установление критериев измерения достигнутых индивидом и группой результатов; создание информационной системы. Коррекция. Типы действий, требуемые в отношении индивидов и групп, не выполнивших задание.

Общий язык и концептуальные категории. Выбор методов коммуникации; определение значения используемого языка и концепций. Границы групп и критерии вхождения и выхода из групп. Установление критериев членства в организации и ее группах. Власть и статус. Установление правил по приобретению, поддержанию и потере власти; определение и распределение статусов в организации. Личностные отношения. Установление правил об уровне и характере социальных отношений в организации между полами, возрастами и т.п., определение допустимого уровня открытости на работе. Вознаграждения и наказания. Определение желательного и нежелательного поведения. Идеология и религия. Определение значения вещей, не поддающихся объяснению и неподвластных контролю со стороны организации. Вера, как снятие стресса.

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Мотивационная теория

Стратегический анализ

Обучение персонала

Структуры управления


© 2018 www.manageinfo.ru