Разделы сайта

Рекомендации по совершенствованию организационной культуры компании «Европейский Торговый Дом «Центральный»

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы для выявления приоритетов мер и разработки программы по совершенствованию организационной культуры в инвестиционных компаниях.

Приложение 1

Модель Р. Акоффа

Корпоративный тип культуры

Низкая степень привлечения работников к установлению целей, низкая степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей. Отношения автократии (традиционно управляемая корпорация с централизованной структурой).

Консультативный тип культуры

Высокая степень привлечения работников к установлению целей, низкая степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей. Отношения «доктор - пациент» (институты социальных и других услуг, лечебные и учебные заведения).

«Партизанский» тип культуры

Низкая степень привлечения работников к установлению целей, высокая степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей. Отношения автономии (кооперативы, творческие союзы, клубы).

Предпринимательский тип культуры

Высокая степень привлечения работников к установлению целей, высокая степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей. Отношения демократии (группы и организации, управляемые «по целям» или по «результатам», компании со структурой «перевернутой пирамиды»).

Приложение 2

Модель Ханди и Харрисона

Культура власти (Зевс)

Семейные и мелкие предпринимательские фирмы, например компании, занимающиеся собственностью, торговлей, финансами. Основа власти - сила ресурсов с элементами персональной власти в центре. Структура - паутина. Контроль - централизованный. Решение проблем - на основе баланса влияний, а не на процедурной или частично логической основе.

Культура роли (Аполлон)

Классическая бюрократическая организация. Аполлон - бог порядка и правил. Основа власти - сила положения. К силе личности относятся с неодобрением, а сила специалиста ценится только в надлежащем ей месте. Влияние регулируется правилами и процедурами. Структура - бюрократия

Культура задачи (Афина)

Ориентирована на проект или работу. Структура - сетка. Некоторые нити толще и сильнее других. Пример культуры задачи - матричная структура. Власть и влияние расположены в местах пересечения этой сетки, в узлах. Основное внимание в этой культуре уделяется скорому завершению работы.

Культура личности (Дионис)

Центр - личность. Структура - «пчелиный рой» или «звездное небо». Для этой культуры невозможен контроль или даже иерархия управления, за исключением обоюдного согласия. Организация обязана своим существованием личности. Личность может покинуть эту организацию, но не наоборот. Основа власти - сила специалиста. Человек делает то, что хорошо умеет делать, поэтому к нему прислушиваются.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Мотивационная теория

Стратегический анализ

Обучение персонала

Структуры управления


© 2018 www.manageinfo.ru