Разделы сайта

Результаты диагностики компании по главным параметрам организационной культуры

Также было выявлено, что в компании плохо действуют внутренние коммуникационные связи, отсутствует четко налаженная прямая и обратная связь.

Рис. 3.3. Распределение ответов на вопрос:

Достаточно ли у Вас информации, необходимой для работы?

Как видно из диаграммы, большинство работников компании «Европейский Торговый Дом «Центральный» жалуются на недостаток информации, необходимой для работы. Это приводит к тому, что руководители или совсем не знают, или знают не в полной мере, как сотрудники реагируют на их приказы и распоряжения, какое настроение царит в том или ином подразделении, какие проблемы преобладают в коллективе, что волнует работников. В свою очередь, такая ситуация приводит к тому, что руководители высших уровней компании не имеют возможности корректировать и изменять меры воздействия на поведение подчиненных всех нижестоящих уровней, а подчиненные не могут довести до сведения высшего руководства информацию о частных проблемах подразделений и отдельных работников.

Среди положительных черт организационной культуры компании «Европейский Торговый Дом «Центральный» можно выделить:

рационально организованную систему обучения новых работников: прохождение испытательного срока, который в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы;

традицию отмечать День рождения компании;

выпуск различной продукции символикой компании: ручек, календарей больших и малых форматов, папок, бланков и др.;

запись на видеофильмы основных событий в жизни: конференций, семинаров, торжественных мероприятий и др.

выпуск рекламных и информационных бюллетеней, общественные связи со средствами массовой информации и др.

По результатам проведенного анализа представлены положительные и отрицательные индикаторы организационной культуры компании «Европейский Торговый Дом «Центральный».

Таблица 2.1

Индикаторы проявления организационной культуры

Проявление низкой культуры

Проявление высокой культуры

1.

Обещания выполняются по истечении длительного срока, либо вовсе не выполняются

Мнение коллег всегда выслушивают внимательно

2.

Сотрудникам сложно «пробиться» в кабинет руководителя, даже если это очень срочный вопрос

Телефон и Интернет используется только в служебных целях

3.

Начало и окончание рабочего дня зависят от личных обстоятельств

Разработана программа повышения квалификации и стажировок

4.

Пренебрежительный тон в разговоре руководителей с сотрудниками, который часто переходит в крик

Вручение подарков на праздники и организация фуршетного стола

5.

Не применяются административные и материальные взыскания по отношению к «любимчикам»

Рациональная система обучения новых работников - наставничество

6.

Служебные машины используются в личных целях

Выезды летом загород

7.

Недостаточный социальный пакет

8.

Очень слабая обратная связь между начальством и работниками

9.

Отсутствие собственной столовой и обеспечения питанием работников

Так как отрицательных индикаторов больше, чем положительных, то можно сделать вывод о среднем уровне организационной культуры, сложившейся в компании «Европейский Торговый Дом «Центральный». В качестве позитивного следует отметить тот факт, что сами руководители понимают важность мероприятий по развитию организационной культуры , но, по их же словам, до этого «руки не доходят».

. Диагностика организационной культуры компании «Европейский Торговый Дом «Центральный» по методике Г.Хофштеде и Д. Боллинже. Анализируя ответы сотрудников компании, представленные в сводной таблице Приложения 8, были получены следующие результаты, которые позволили прийти к некоторым выводам.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Мотивационная теория

Стратегический анализ

Обучение персонала

Структуры управления


© 2018 www.manageinfo.ru