Разделы сайта

Организация и производимый продукт. Реальность относительно продуктов

Любая организация должна производить продукт или предоставлять услугу, ради производства или предоставления которых она была создана. Чтобы оценить, насколько успешна и эффективна организация, необходимо иметь систему количественного измерения произведенного продукта или предоставленной услуги. Можно сказать, что любая компания или организация должна производить и предоставлять своим клиентам так называемый ценный конечный продукт. Ценный конечный продукт - это то, что можно передать другим людям или организациям и получить взамен поддержку. В данном случае поддержкой, как правило, являются пища, одежда, жилье, деньги, терпимость и сотрудничество (доброжелательное отношение). Если то, что организация производит или предоставляет, нельзя измерить, значит, это нельзя назвать продуктом.

Какие продукты являются ценными с экономической точки зрения? Данный вопрос является тем ключевым моментом, который многие руководители упускают из виду.

Для того, чтобы построить организацию, необходимо ее основать. Для этого требуется запланированный желаемый продукт организации, производство которого будет экономически выгодным, технология создания конечного продукта, технология создания организации и управления получившейся организацией, нахождение помещения, набор персонала, организационная схема, обучение, оборудование и материальная часть, необходимая для производства продукта.

Как только построение завершено, необходимо обеспечить:

«Количество» того, за счет чего существует организация, пропорционально спросу на ее продукт.

«Качество» самой организации: внешний вид, степень активности и т.д.

Жизнеспособность организации: как долго она просуществует с экономической точки зрения, как она будет расширяться, превышает ли доход расходы и т.д.

Каким образом организация может обеспечивать свое выживание в долгосрочной перспективе, что должно быть ей присуще, чтобы она могла справляться со своими задачами? Ответ на этот вопрос совершенно очевиден: организация должна производить продукт, который стабильно будет находить покупателей. Это означает, что продукт должен быть, во-первых, интересен покупателю настолько, что он готов отдать за него деньги, и, во-вторых, интересен покупателю более, чем аналогичный или схожий по потребительским качествам продукт, производимый другими фирмами. Если продукт обладает этими двумя свойствами, то тогда он имеет конкурентные преимущества.

Рассмотрение вопроса создания и удержания конкурентных преимуществ организации и производимых ею продуктов предполагает анализ отношений и соответственно взаимодействия трех субъектов рыночной среды.

Первый субъект - это какая-либо организация, производящая определенный продукт.

Второй субъект - это покупатель, который может этот продукт купить, а может и не купить.

Третий субъект - это конкуренты, которые готовы продать покупателю свои продукты, которые могут удовлетворить ту же его потребность, что и продукт, производимый какой-либо организацией.

Таким образом, конкурентоспособность продукта - это мера его привлекательности для потребителей конкретного рынка, относительно конкретных аналогов в данный момент времени. Причем сама привлекательность продукции определяется степенью удовлетворения совокупности различных (часто противоречивых) требований. Их состав и приоритетность определяется не только видом продукта, но и типом (классом) самого потребителя.

Факторы, определяющие конкурентоспособность продукта принято делить на три группы:

Технико-экономические факторы - качество, цена, затраты на потребление (использование).

Коммерческие факторы - условия реализации, предоставляемый сервис, реклама, имидж организации и пр.

Нормативно-правовые факторы - требования безопасности, патентной чистоты, других ограничений.

Продукт самой организации регулируется следующими факторами:

Количеством произведенного продукта, которого должно быть достаточно, чтобы удовлетворить спрос.

Перейти на страницу:
1 2

Мотивационная теория

Стратегический анализ

Обучение персонала

Структуры управления


© 2018 www.manageinfo.ru