Разделы сайта

Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала ООО ТД «Крес»

В исследовании показано, что организация, создавая определенные условия для удовлетворения потребностей работника, способствует актуализации различных его мотивов, тем самым, представляет собой фактор самореализации личности, ее активности, а также функционирования и развития самой организации.

В коммерческой фирме вопросы, связанные с развитием персонала определяют актуальность создания условий, способствующих личностному, культурному, организаторскому и карьерному росту, а также проявлению творчества. В государственных упреждениях таковыми выступают повышение уровня оплаты труда, которое является значимой составляющей направленности персонала, а внутренние мотивы деятельности, а не на внешние.

Важным для развития персонала в организации является не только востребованность его знаний, умений, способностей, но и ориентация на его личностный потенциал. Потенциальная мотивация как стремление индивида реализовать свои возможности, которые проявляются в мечте, является приоритетным направлением, разрабатываемом в рамках практики менеджмента и управления персоналом.

Изученное в исследовании содержание потенциальной мотивации у персонала государственных служащих позволяет разработать им программу личностного и профессионального развития, как конкретного работника, так и всего персонала организации в целом. Желание сохранить прежний уровень в работе, продолжить работу по специальности сотрудниками государственной службы указывает на их стремление к сохранению стабильности, статичности условий среды. Для персонала частных фирм, наоборот, характерна проактивная направленность, выражающаяся в ориентации на большую самостоятельность и независимость (например, организация собственного дела).

В качестве факторов, способствующих эффективности персонала в организации для государственных служащих выступают повышение уровня заработной платы, обеспечение технической и методической базы учреждения, улучшение условий труда и отношение руководства к сотрудникам. Для частных фирм мотивирующими факторами являются как материальное поощрение, так и социально-психологические факторы управления: социально-психологический климат в коллективе и оценка руководством труда подчиненных.

В результате анализа полученных данных намечены приоритетные направления в работе с персоналом организаций различных форм собственности.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Эволюция представлений исследователей об активности человека

Автор данного понимания активности

Содержание активности человека

1

2

Демокрит

Основная движущая сила, которая сделала ум человека изощренным, позволила приобрести язык, речь и привычку к труду - его потребность.

Герактит

Потребности определяются условиями жизни. Умеренность в удовлетворении потребностей способствует развитию и совершенствованию интеллектуальных способностей человека.

Сократ

Потребности есть у каждого человека. Важно, какое место они занимают в его жизни. Необходимо стремится к минимизации потребностей и удовлетворять их тогда, когда они становятся действительно насущными.

Платон

Потребности, влечения и страсти образуют «вожделеющую», или «низшую» душу, которая подобна стаду и требует руководства со стороны «разумной и благородной души».

Аристотель

Потребности определяют стремления. Потребности связаны с чувствами удовольствия и неудовольствия, которые сообщают и оценивают пригодность или непригодность чего-либо для организма. Имеют природные основания.

Лукреций

Потребности определяют желания, которые являются источниками воли.

Спиноза

Побудительная сила поведения - аффекты - влечения, связанные с телом и душой. Осознанное влечение превращается в желание.

Кондильяк Э.

Потребности - это беспокойство, вызванное отсутствием чего-либо, ведущего к удовольствию. Потребности способствуют возникновению душевных и телесных привычек.

Гольбах П.

Потребности - движущий фактор страстей, воли, умственной активности, они беспрерывны. Активность человека объяснял одними внешними причинами.

Гельвеций К.

Потребности удовлетворенные или неудовлетворенные вызывают страсти, которые являются источником активности человека.

Чернышевский Н.Г.

Потребности позволяют понять поведение человека, определить роль материально-экономических условий для психического и нравственного развития личности, их развитие ведет к развитию познавательных способностей. Органические потребности - первичны, их удовлетворение ведет к появлению нравственно-эстетических потребностей.

Выготский Л.С.

Разделил понятия мотив и стимул, рассматривал вопрос о произвольной мотивации, об эволюции интересов, роль влечений и интересов в понимании психического развития ребенка.

Вудвортс Р.

Психическая активность человека определяется его потребностями и характером двигательных реакций, что влияет на восприятие окружающего мира.

Джемс У.

Поведение объясняет несколькими типами принятия решения как сознательного преднамеренного мотивационного акта. Объекты мысли, задерживающие окончательное действие или способствующие ему, назвал основаниями, или мотивами, данного решения.

Роттер Дж., Келли Г., Хекхаузен Х., Аткинсон Дж., МакКлелланд Д.

Признали ведущую роль сознания в детерминации поведения человека. Ввели в научный обиход новые мотивационные понятия: социальные потребности, жизненные цели, когнитивные факторы, когнитивный диссонанс, ценности, ожидание успеха, боязнь неудачи, уровень притязаний.

Кеттелл Р.

Построил «динамическую решетку устремлений», выделил мотивационные диспозиции типа «эргов» (энергия, работа) - биологически обусловленные влечения.

Фрейд З.

В организации поведения решающая роль отводится бессознательному ядру психической жизни, образуемому мощными влечениями.

МакДауголл У.

Движущей силой поведения является особая врожденная энергия, определяющая характер восприятия объектов, создающая эмоциональное возбуждение и, направляющая умственные и телесные действия организма к цели.

Лазурский А.Ф.

Рассматривал вопросы, связанные с желаниями и влечениями, борьбой мотивов и принятием решений, устойчивостью решений (намерений) и способностью к внутренней задержке побудительных импульсов.

Ланге Н. Н.

Дал свое понимание отличий влечений от «хотений», полагая, что последние - это влечения, переходящие в активные действия, «хотение» - это деятельная воля.

Узнадзе Д. Н.

Потребность является источником активности. Потребность - это то, что является нужным для организма, но чем он в данный момент не обладает.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Мотивационная теория

Стратегический анализ

Обучение персонала

Структуры управления


© 2018 www.manageinfo.ru