Разделы сайта

Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала ООО ТД «Крес»

Нужно помнить, что увольнение приносит организации, как издержки, так и выгоды, поэтому следует оценить и те, и другие. В частности, прежде чем беспокоиться об уходе сотрудника, необходимо ценить результаты его работы. Если сотрудники делают только то, что им говорят, и редко демонстрируют организационное социально значимое поведение, следует установить уровень их удовлетворенности работой, выявить грани работы, которыми они недовольны, и там, где можно, внести изменения.

Для усиления положительных сторон индивидуальности сотрудников рекомендую исходить из того, что чувства, мысли, отношение, и поведение сотрудников частично определяются их индивидуальностью, которую изменить трудно. Когда возможно, следует создавать такую трудовую ситуацию, чтобы она максимально соответствовала индивидуальности человека. Хорошее соответствие, скорее всего, приведет к положительному поведению и отношению. Нужно поощрять наличие организации индивидуальностей различных типов. Рекомендую стараться понимать и принимать, что некоторые сотрудники с большей вероятностью будут проявлять положительное отношение и энтузиазм только потому, что это соответствует их индивидуальности; принимать, что другие сотрудники, вполне вероятно, будут чаще, чем остальные, высказывать жалобы и испытывать стресс именно по этой же причине. Важно осуществлять более жесткий контроль только за сотрудниками, которые не склонны брать на себя инициативу при возникновении проблем и всегда стараются обвинить кого-то или что-то, когда события идут не так, как следует. И дополнительно поощрять и поддерживать сотрудников с низкой самооценкой, которые, как правило, принижают свои возможности и высказывают сомнения в своих способностях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современный этап социально-экономического развития общества диктует разнообразные Фомы устройства как внешней, так и внутренней среды организации. Реализация поставленных задач развития неизбежно связывается с работающими в ней людьми. Персонал является определяющим элементом любой системы, а его мотивация обусловливает заинтересованность работника в труде и достижении поставленных целей, высокий уровень приверженности компании и доверия администрации.

Актуальность проблемы мотивации не вызывает сомнения, поскольку анализ различных аспектов данного явления направлен на расширение практических задач в области управления и создания действенных систем стимулирования и мотивации труда.

Основная идея исследования исходит из понимания мотивации как совокупности внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности. К внутренним силам отнесены стремление индивида к конкретным достижениям, познанию, получению удовольствия от самого содержания труда, то есть процессуальная мотивация. В качестве внешних выступают стимулы, действие которых направлено на удовлетворение желания работника в получении внешних вознаграждений (такие как льготы, премии, статус), то есть инструментальная мотивация.

Полученные в ходе исследования данные позволяют утверждать о различной направленности персонала государственной службы и частной фирмы.

Выявлено преобладание процессуальной мотивации к деятельности у работников коммерческих предприятий, что определяет постановку и решение задач управления, направленных на разработку и использование эффективных методов поддержания на высоком уровне внутренних мотивов деятельности. В то же время в государственных учреждениях необходимо способствовать развитию служащих процессуальной мотивации к работе за счет совершенствования существующей системы стимулирования труда, а также введения новых методов управления.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8

Мотивационная теория

Стратегический анализ

Обучение персонала

Структуры управления


© 2018 www.manageinfo.ru