Разделы сайта

Характеристика системы мотивации и стимулирования персонала в ООО «Крес»

Общество с ограниченной ответственностью ТД «Крес» работает на рынке оптовой торговли с 2003 года. Ассортимент поставляемых компанией изделий продуктового назначения относительно невелик, но зато он включает большинство самых продаваемых позиций и по ценам ниже, чем у больших фирм с прайсами в тысячи наименований.

Предоставление гибкой системы скидок клиентам, постоянное наличие максимального ассортимента продукции на складах, льготная доставка, сервис являются основными принципами организации системы оптовых продаж в ООО ТД «Крес». Одновременно с этим компания постоянно расширяет свой прайс, но приоритетом все же остаются низкие цены и быстрый сервис для клиентов. Все товары сопровождаются именными сертификатами соответствия, производится переоформление сертификата на имя клиента.

В 2004 году компания ООО ТД «Крес» получила статус юридического лица. С 2004 года по настоящее время компания активно наращивает потенциал - открываются склады, расширяется ассортимент, увеличивается клиентская база, растет штат компании и объем продаж.

В 2004 году оборот компании составлял около 600 млн. руб., ассортимент в прайс-листе - 300 наименований, количество клиентов компании 150 адресов. В этом году оборот компании составил 910 млн. руб., количество позиций в прайс-листе увеличилось до 350 наименований, количество покупателей компании превысило 200.

Для того чтобы охарактеризовать уровень развития предприятия в рыночных условиях, целесообразно представить динамику роста объемов продажи продукции за последние несколько лет работы. Динамика роста объемов продаж продукции приведена на рисунке 4.

Рисунок 7. Динамика роста объемов продаж продукции

Из приведенных графический данных виден постепенный рост объемных показателей продаж.

Исследование внутренней среды компании проводится с помощью SNW-анализа - оценки сильных, слабых и нейтральных сторон. В качестве нейтральной позиции фиксируется среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Для анализа внутренней среды фирмы выделим основные подсистемы организации: финансы, управление, логистику, маркетинг, персонал и отношения с органами власти.

Оценка каждой позиции, соответствующей конкретной ситуации относительно ее среднерыночного состояния, при проведении SNW-анализа внутреннего потенциала организации является качественной и интегральной.

Результаты стратегического SNW-анализа приведены в Приложении 8.

Как мы видим из таблицы, сильными сторонами ООО ТД «Крес» являются скорость и обоснованность принятия важных решений, а также разработанная система поощрений и наказаний; слабой стороной - координация деятельности смежных подразделений, что может привести к нарушению стабильности работы производственного и реализационных звеньев. Высок уровень финансового управления, а также благоприятна обстановка по привлечению недостающих финансовых ресурсов. Сильной стороной деятельности компании является логистическое звено, что в последнее время, в условиях высокой конкуренции, приобретает все большую значимость, характеризуя процесс сбыта продукции.

В маркетинговом блоке наиболее сильными сторонами компании являются продуктовый портфель, ассортимент которого постоянно пополняется, а также используемая ценовая политика и методы стимулирования сбыта. Необходимо повысить уровень проводимых маркетинговых исследований, т.к. это может увеличить эффективность маркетинговой стратегии, за счет более полной и систематизированной информации.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Мотивационная теория

Стратегический анализ

Обучение персонала

Структуры управления


© 2018 www.manageinfo.ru