Разделы сайта

Организация

Для осуществления активной жизнедеятельности организации необходимо налаживание четкого действия канала обмена информацией и всестороннего взаимодействия всех сотрудников в ней.

Так, информация имеет большое значение для внутреннего управления фирмой, ее внешних контактов и особенно для принятия решений.

Процесс принятия решений в организации характеризуется сознательной целенаправленной деятельностью, осуществляемой менеджером. Выработка решений основывается на фактах и ценностных ориентациях. Реализация решения зависит от коллектива и его взаимодействия. Отношение к решению зависит от социального и идеологического состояния организационной среды при том, что решение индивида является частью организационного решения. Представителям аппарата руководства организации следует помнить, что любое решение важно для выполнения функций управления.

Процесс принятия решения, как элемент непосредственного осуществления производственного процесса, включает в себя следующие этапы:

А) определение проблемы, постановка целей;

Б) разработка альтернативных решений;

В) выбор альтернативы;

Г) организация выполнения решения;

Д) оценка результатов;

Е) обратная связь.

ООО «Роза» при выборе тактики принятия решения планирует опираться на рациональную модель (модель организационной максимизации), которая предполагает такой выбор альтернативы, при котором выгода будет наибольшей.

Разделение труда по мере развития производственных отношений привело выделению специфических трудовых процессов - процессов управления. Их суть сводится к разработке и осуществлению определенных воздействий со стороны субъекта управления на те или иные объекты управления в процессе некой целенаправленной деятельности.

Так, модель управления организацией в рыночных условиях может служить интерпретацией модели существующего в ней производственного процесса:

Знание типов коммуникационных сетей также играет важную роль в осуществлении деятельности организации, особенно важно оно для понимания отношений власти и контроля в организации.

ООО «Роза», из всех возможных организаций коммуникационных сетей, выбрало для себя наиболее приемлемой, модель «колесо», при которой руководящее лицо находится в центре и имеет больше коммуникационных связей, чем другие члены группы. Оно получает большее число посланий, чаще признается другими как лицо, выполняющее лидерские функции, оказывает большее социальное влияние на персонал, обычно несет большую ответственность за функционирование каналов передачи информации, требования к нему выше, чем к остальным. Хотелось бы отметить, что действие данной сети распространяется на все подразделения ООО, и «центральными» лицами по отношению к подчиненным, в данном случае, выступают непосредственно все руководители каждого из подразделений.

Руководитель ООО «Роза», как непосредственный представитель системы менеджмента данной организации, должен по уровню своих знаний и развития профессионально важных качеств четко соответствовать тем требованиям, которые диктует ему в данном отношении сегодня его рабочее место.

За последние годы значительно возрос образовательный уровень работающих, поэтому руководящая должность сама по себе не может гарантировать менеджеру, что его распоряжения будут беспрекословно выполняться. Гарантию может дать только авторитет, для формирования которого необходимо время. Ранний перевод молодых руководителей на посты, которые не соответствуют приобретенному авторитету, ставит их в очень тяжелое положение. Они не могут ненавязчиво влиять на подчиненных и вынуждены либо «давить» на них, либо выполнять большую часть работы самостоятельно. управление бизнес менеджер решение

Перейти на страницу:
1 2 3

Мотивационная теория

Стратегический анализ

Обучение персонала

Структуры управления


© 2021 www.manageinfo.ru