Разделы сайта

Менеджмент, как особый вид профессиональной деятельности

Менеджмент - это совокупность методов, принципов, средств и форм управления хозяйственными организациями с целью повышения эффективности их работы.

Обобщение основных положений менеджмента как науки началось лишь с середины XX века. В менеджменте получили свое развитие идеи, взятые из теории управления, психологии, социологии, экономики и др. Рецепт десертного "Вальдорфского" салата

Менеджер - это специалист по управлению производством . Менеджеры организуют работу на предприятии , руководят производственной деятельностью сотрудников предприятия; является должностным лицом предприятия, в котором он работает, и входит в средний и высший руководящий состав предприятий.

Управление - это процесс оптимального распределения и движения ресурсов в хозяйственной организации с заранее заданной целью, по заранее разработанному плану и с непрерывным контролем результатов работы.

Понятие оптимальный предполагает исполнение трех основных этапов:

· выбор критериев оптимальности

· соизмерение критериев между собой

· выбор окончательного варианта

Научные подходы в менеджменте

Существует четыре основных научных подхода к управлению фирмами:

· традиционный

· процессный

· системный

· ситуационный

При традиционном подходе рассматриваются по отдельности работа, персонал, администрирование, мотивация, система управления фирмой и т. д.

При процессном подходе управление рассматривается как процесс, например: постановка целей, планирование, организация работ, мотивация, контроль. Разработка процесса или алгоритма управления организацией выносится на первый план.

При системном подходе организация рассматривается как система со своим входом (цели, задачи), выходом (результаты работы по показателям), обратными связями (между персоналом и руководством), внешними воздействиями (конкуренты).

Основные цели при системном подходе:

· исключение противоречивости целей подразделений организации;

· обеспечение одной направленности действий подразделений;

· поиск критических факторов успеха организации;

· обеспечение факторов устойчивости функционирования организации;

· обеспечение адаптивности работы организации;

· обеспечение совместимости работы подсистем организации

· обеспечение эффективной работы обратных связей внутри организации

При ситуационном подходе методы управления могут меняться в зависимости от ситуации. Результаты деятельности организации анализируются в различных практических ситуациях. Ведется поиск наиболее значимых ситуационных факторов, влияющих на показатели хозяйственной деятельности в динамике, прогнозируются последствия (ожидаемый спрос, затраты, финансовые поступления и т. д.). На основании полученных данных планируется будущая деятельность организации.

Основные виды ресурсов в менеджменте:

· материальные ресурсы (земля, здания, помещения и т.д.)

· финансовые ресурсы (счета в банках, наличность, ценные бумаги, кредиты, недвижимость в стоимостном выражении и т.д.)

· трудовые или людские ресурсы (персонал)

· информационные ресурсы

· временные ресурсы

Руководитель-менеджер должен отдавать себе отчет, что в его распоряжении находятся пять рычагов воздействия, соответствующих выделенным видам ресурсов.

Организация - это объединение индивидов в единое целое для совместного действия. Это слово часто употребляют еще для обозначения:

· совокупности процессов и действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;

· внутренней упорядоченности автономных частей целого.

Понятие организация применимо к биологическим, социальным и техническим объектам. Примеры хозяйственных организаций:

· фирмы, компании, корпорации, конгломераты

· их подразделения (цеха, отделы, секции и др.)

· группы исполнителей каких-либо работ

· системы управления и др.

Мотивационная теория

Стратегический анализ

Обучение персонала

Структуры управления


© 2021 www.manageinfo.ru