К наиболее важным с точки зрения обеспечения качества работам в области контроля можно отнести:
* рассмотрение контракта;
* контроль подготовки документов;
* контроль оборудования
* контроль закупаемых материалов;
* контроль технологического процесса;
* контроль готовой продукции;
* сохранность, упаковка и отгрузка;
* изделия не соответствующие ТУ;
* записи, регистрируемые данные;
* аудит и контролирующие действия.
Рассмотрение контракта
Рассматриваются:
масштаб и характер работ;
сертификации, ТУ и стандарты.
требования к контролю
Контроль подготовки документов
Документация охватывает:
* план контроля
* рабочие инструкции;
* сертификация производства;
* производственные процессы;
* процедуры контроля.
Контроль оборудования
* местонахождение оборудования;
* его номер и тип;
* частота поверки;
* мера, которую необходимо принять при выявлении неудовлетворительных условий.
Контроль закупаемых материалов
Входной контроль. При некачественном сырье и материалах его использование должно быть приостановлено.
Контроль технологического процесса
Результаты контроля и/или испытаний регистрируются в соответствующем документе, обычно в маршрутной карте.
Контроль готовой продукции
* сертификаты на материалы;
* результаты выборочного приемочного контроля;
* результаты органолептического анализа и т.д.
Сохранность, упаковка и отпуск
Методы транспортирования переноса блюда от кухни до потребителя при обслуживании должны гарантировать доставку блюда потребителю в сохранности.
Изделия, не соответствующие ТУ.
Продукт, идентифицированный как несоответствующий ТУ обозначают клеймом, маркировкой или клейким ярлыком и отделяют от годных изделий.
Записи (регистрируемые данные)
Все стандарты по обеспечению качества содержат требование контролировать регистрируемые данные:
* отчеты по результатам аудита;
* результаты контроля, производимого в соответствии с планом контроля и испытаний;
* сертификаты на материалы;
* данные о проверке контрольно-измерительного оборудования;
* документация на изделия, несоответствующие ТУ;
* информацию о корректирующих действиях;
* результаты контроля складских запасов;
* результаты проверок, проводимых регулирующими органами
* данные об аттестации персонала;
* протоколы функциональных испытаний;
* протоколы установочных испытаний.
Все отчеты, протоколы и другие записи хранятся в течение срока, установленного законодательством в условиях, обеспечивающих их надежную защиту от повреждения и утери.
Заключение
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Но не каждое предприятие затрачивает свои материальные и другие ресурсы на постоянное улучшение качества и модернизацию технологий. Организации пытаются удерживать свою продукцию на постоянном достаточно высоком уровне качества. В настоящее время, время рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции, и, следовательно, потребитель становится более привередливым и разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|