Разделы сайта

Роль руководства

Среди факторов обеспечения качества, ведущим является человеческий фактор. Какими бы совершенными ни были системы управления качеством, организация производства, технология - за всем этим стоит человек с его умением и желанием работать качественно. Отношение к труду руководителей подразумевает их компетентность в вопросах управления предприятием в целом и системой качества в частности, разумную степень риска при принятии решений, желание работать по новому. Воспитание руководителей такого типа требует определенного периода времени, и связано с технической подготовкой руководителей и формированием их социального интеллекта. Зрелость руководителей и степень соответствия качеств руководителя оценивается такими показателями как «оперативная зрелость», т.е. умение выполнять поставленные задачи и «психологическая зрелость», т.е. умение контактировать и руководить людьми. Так, особенностью японского производства является близость руководителей всех звеньев управления к рабочим, ощущение равенства всех работающих. Это проявляется в тесном личном контакте, создании совместных столовых, организации коллективного отдыха всех сотрудников фирмы. При этом и группы по качеству находятся в тесном сотрудничестве.

В нашей стране сложность с внедрением требований и реализацией принципов возникают на этапе производства и формирования мотивации у исполнителей качественного труда и реализации механизма ответственности за результаты труда, как у руководителей, так и у исполнителей.

Рекомендации

Качество продукции - это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Для роста эффективности производства и поддержания конкурентоспособности на предприятии общественного питания должна систематически проводиться оценка качества продукции, которая состоит из следующих этапов:

ü выбор номенклатуры показателей качества и обоснование ее необходимости и достаточности;

ü выбор и разработка методов определения значений показателей качества;

ü выбор базовых значений показателей и исходных данных для определения фактических значений показателей качества оцениваемой продукции;

ü выбор метода оценки уровня качества.

В условиях развивающейся конкуренции руководство предприятия должно принимать меры по жесткому контролю продукции на всех этапах ее жизненного цикла и весь персонал от руководителя до рабочего должны уметь пользоваться инструментами контроля качества продукции для обеспечения конкурентоспособности продукции

Понятие «качество» всегда относительно. Всегда имеется фирма - изготовитель, которая выпускает самые лучшие изделия данного вида, которые будут на данный момент времени являться эталоном для этих изделий. Поэтому понятие «высокое качество» применительно к изделию чьи функциональные свойства, отделка и внешний вид выше среднего уровня.

Продукция высокого качества должна отражать достижения технического прогресса, иметь себестоимость, экономически оправдывающую ее выпуск, безопасной и иметь красивый внешний вид.

Качество изделия зависит от большого числа свойств изделия. Чтобы объективно судить о качестве, необходимо знать количественные значения свойств изделия и иметь методику для сравнения одного изделия с другим (эталоном) для получения измеримой оценки качества.

Мотивационная теория

Стратегический анализ

Обучение персонала

Структуры управления


© 2022 www.manageinfo.ru