Разделы сайта

Разработка системы мероприятий по повышению эффективности управления в организации

Так как в данной курсовой работе я рассматриваю ГОУ СПО Кемеровский педагогический колледж, то в отношении него, как уже было сказано выше можно сделать вывод, что системно-ситуационный подход в данной организации на очень низком уровне.

Для повышения эффективности управления в организации можно сделать следующие предположения по разработке мероприятий: надо рассмотреть причины неприменения системно-ситуационного подхода в управлении, проблемы, которые мешают его применять и что надо сделать для его применения.

Отсутствие системно-ситуационного подхода в управлении происходит, на мой взгляд: во-первых, из-за типа организации - государственная образовательная структура бюрократического типа, во-вторых, из-за отсутствия подготовленных менеджеров на предприятии и понимании сущности менеджмента руководителем ГОУ СПО КПК, в-третьих, неспособности принятия решения, опять же из-за типа организации, в четвертых, хоть в данной организации руководитель и умеет делегировать свои полномочия, но у тех людей, на кого они делегируются достаточно низкий профессионализм или старый образец мышления, в-пятых, недостаточное умение пользоваться приемами риск-менеджмента, боязнь новаций и недостаточное внедрение в управленческий процесс элементов информационного менеджмента, в-шестых, неумение возрастания роли менеджмента качества или управления качеством и неумение применять на практике современные методы и приемы менеджмента, в последнюю очередь можно сказать также и отсутствии систематизированной теории российского менеджмента, и о слабости законодательной базы.

Основными проблемами применения системно-ситуационного подхода является полное подчинение организации государству, нормативам, рекомендациям свыше, актам и законодательству, а также отсутствие финансовых средств и несоответствие менталитета старых управленческих кадров сегодняшним реалиям.

Менеджмент качества в данной организации начали внедрять только недавно и то по причине указаний свыше, что все государственные образовательные организации должны научиться использовать его в повседневной работе. В настоящее время все по должности ответственные сотрудники только начинают ездить на курсы по менеджменту качества. Даже когда ввели новую специализацию в специальности «Педагогика дополнительного образования» - «Дополнительная подготовка по менеджменту», то выучился только один набор студентов, больше на нее не принимали. Это говорит о неумении или незнании руководителей учиться новому для себя делу. Кое-кто только услышал об управлении качеством.

Но, по крайней мере, первый шаг к освоению менеджмента уже начался. Необходимо для повышения эффективности управления обучать менеджменту руководителей данной организации, а также должностных лиц, перенимать опыт других предприятий, в том числе и зарубежных. Внедрять новые программы управления, в частности по практике применения системно-ситуационного подхода. Даже можно, при наличии хорошей обоснованной идеи, подавать рекомендации Минфину по повышению эффективности управления в организации, так как от нормативов образовательное учреждение никто не избавлял. Если идеи будут хорошие, то возможно перестройка начнется и с высших уровней. Но существующие на данный момент возможности, свободные от строгих указаний, такие как выбор новых специализаций, расширение и улучшение образовательных программ, даже использование рекламы надо использовать на полную, иначе без этого невозможно перестроить управление и заменить нормативный и административные подходы на системно-ситуационный.

Также необходимо совершенствовать работу ГОУ СПО КПК на основе применения современных методов управления, улучшать организационную структуру предприятия, осваивать новые отрасли (вводить новые специальности, задействованные на рынке труда), внедрять теоретические разработки отечественной и зарубежной науки после адаптации к конкретным условиям.

Заключение

Системно-ситуационный подход - это комбинация двух подходов системного и ситуационного, который рассматривает организацию руководителем, как совокупность взаимосвязанных элементов, ориентированных на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды, а не как набор строгих предписаний и инструкций. Это особый способ мышления руководителей, нельзя походить ни к одному элементу или проблеме без учета его последующих взаимодействий с другими элементами. При этом он должен концентрироваться на ситуационных различиях между организациями и внутри них, должен применяться наиболее подходящий метод управления. Еще можно сказать, что он увязывает конкретные приемы с определенными ситуациями, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.

Перейти на страницу:
1 2

Мотивационная теория

Стратегический анализ

Обучение персонала

Структуры управления


© 2018 www.manageinfo.ru