Разделы сайта

Возможные риски на начальном этапе становления фирмы и пути их избежания

Любая новая организация, начиная свою деятельность, подвергается огромному количеству рисков. И не редкой является такая ситуация, когда организация не справляется с таким напором преград, и тогда происходит ликвидация организации.

Радужные мечты и излишне оптимистическое настроение не лучший помощник для бизнесмена. К тому же, секрета 100 % коммерческого успеха никто не нашёл. Гарантий нет. Но риск это не повод отказаться от создания бизнеса. Скорее это причина для использования более взвешенного и рационального подхода к организации и управлению бизнесом.

С рядом возможных рисков мы сталкнулись, делая анализ среды нашего салона.

Не имея большой популярности на первых этапах развития, салон может не справиться с напором конкурентов

Недостаток финансов не позволит на первых этапах деятельности расширить спектор услуг;

На первых этапах развития салона, могут возникнуть проблены с покрытием расходов.

Один из инвестиционных фондов, принадлежащих известному олигарху, после тщательного исследования инвестиционных перспектив салонного бизнеса, поставил ему высокий балл, но отметил, что успех дела все-таки серьезно зависит от менеджмента и квалификации самого персонала.

Среди главных рисков салонного бизнеса следует назвать:

Кадры. Персонал, разбалованный высокими ставками, получающий зачастую больше, чем инвестор - это настоящий бич бизнеса красоты. Минимизация этого риска лежит, например, в построении действенной системы управления, сочетающей стройную систему штрафов и премий, корпоративный кодекс и отлаженный учет. Либо, что более радикально уменьшает уязвимость инвестора, изначальное построение салона красоты на аппаратных методиках, где роль мастера сводится к тому, чтобы следить за тем, как работает оборудование. Такому персоналу можно платить меньше, а при необходимости его легко можно заменять, ведь серьезной квалификации здесь не требуется.

Управляющий салоном. Случайный, но верный человек здесь мало что сможет. Ведь он должен будет ежедневно воплощать задуманную систему управления, контроля и учета, то есть раздавать персоналу те самые пряники и тумаки, которые входят в систему штрафов и премий. Минимизация этого риска - брать управляющего с опытом работы ( в том числе в схожих сферах - ресторанный, гостиничный бизнес и т.п.), в любом случае обучение его в одной из бизнес-школ (недельный курс по "вправлению мозгов" обойдется в 700-800 долларов), наделение его (единственного из всего персонала!) долей от ПРИБЫЛИ, а не от оборота. И установка в помощь ему (и Вам!) компьютерной учетной программы с аналитическим блоком.

Ошибки на старте. Как говорил Гете, "кто неправильно застегнул первую пуговицу, тому уже правильно не застегнуться". Минимизация данного риска состоит в привлечении опытных специалистов, знающих все тонкости построения салонного бизнеса. Помощь специалистов не должна заканчивается лишь разработкой концепции, проекта и помощью в сборе разрешительной документации по открытию салона красоты. От них требуется помощь в подборе и обучении кадров, подбор оборудования, линий косметических средств, постановка документации, а также советы по раскрутке салона, включая участие в непосредственном привлечении необходимого для окупаемости салона количества клиентов. Инвестор должен получить от консультантов не набор разрозненных элементов из серии "сделай сам", а стройную технологию успеха, с которой потом проиграть конкурентное соревнование просто невозможно.

Взаимоотношения с надзорными органами. Их потребуется выстраивать, причем желательно уже на стадии проекта. Впрочем, если проект вам делали сведущие в салонном бизнесе люди, особых трений не возникает. Но если вы изначально что-то нарушили в стройных нормах СЭС, то пеняйте на себя. На "авось" сегодня это не проходит. Люди в надзорных органах имеют тенденцию меняться, и даже если сегодня у вас есть выходы на нужных людей, не факт что они у вас останутся потом. Медлицензию могут отнять за любой проступок. Минимизация риска здесь простая: следите за тем, чтобы проект соблюдал все нормы, а после открытия салона красоты велись все положенные журналы. Никто не видел представителей СЭС в салонах, измерющих уровень света или пыли. Проверяют бумаги. И они должны быть в норме, а не вестись от случая к случаю. Впрочем, это опять про постановку четкой системы управления.

Перейти на страницу:
1 2

Мотивационная теория

Стратегический анализ

Обучение персонала

Структуры управления


© 2021 www.manageinfo.ru