Разделы сайта

Построение структуры управления организации. Требования к персоналу

Выделяют пять основных типов построения структуры управления:

линейная структура

функциональная структура

традиционная (сочетание линейной и функфиональной) структура

продуктовая структура

матричная структура

В нашей организации структура самая простая - линейная. Имеется только вертикальная связь. Во главе стоит высшее руководство, весь остальной персонал ему подчиняется, а именно бухгалтер, все мастера, администратор, уборщица.

Для работы салона красоты «Афродита» потребуется персонал в количестве 13-ти человек. К каждому из работников предъявляются особые требования, обусловленные задачами и функциями.

Руководитель (директор). Осуществляет оперативное руководство деятельностью предприятия. Утверждает штатное расписание, заключает трудовой договор с работниками предприятия, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания. По возможности, в «часы пик» находится в торговом зале, помогая продавцу-консультанту.

Главный бухгалтер.

Документально оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, составляет калькуляцию произведенной продукции, проводит инвентаризацию, осуществляет расчёт забработной платы и налогов, ведет отчетность предприятия.

Мастера (специалисты). Каждый осуществляет свою функцию. И во многом на этих людях будет держаться весь салон. Ведь чаще всего клиент идет не в конкретный салон, а к конкретному мастеру. Каждый мастер должен иметь опыт работы, все необходимые лицензии и сертификаты. Также будет приветствоваться наличие собственных постоянных клиентов.

Вместе с тем отметим, что насущной проблемой рынка салонных услуг на сегодняшний день является невысокий уровень подготовки кадров и их отставание от современных тенденций моды, незнание современных технологий и оборудования - и тем более ценны профессиональные мастера, хорошо ориентирующиеся в предмете. Однако в любом случае будет полезным позаботиться о регулярном информационном сопровождении ваших сотрудников путем выписывания профессиональных журналов, посещения специализированных семинаров и т. п.

Оплата труда работников обычно состоит из небольшого фиксированного оклада и процента за выполненную работу. Этот процент для персонала - парикмахеров, маникюрш, косметологов, массажистов - может варьироваться от 30 до 50% в зависимости от уровня профессионализма мастера и наличия у него своей базы клиентов. Исключение составляет медперсонал, применяющий аппаратные методики. Такой персонал не нуждается в высокой квалификации, стоит недорого и легко заменяется. Кроме того, ставка на замену мануальных методик на аппаратные позволяет минимизировать риск возможного увода клиентов в случае ухода мастера-«мануальщика».

Отдельной статьей дохода мастеров являются чаевые, не включаемые в общий счет.

Мотивационная теория

Стратегический анализ

Обучение персонала

Структуры управления


© 2021 www.manageinfo.ru