Разделы сайта

Международные совместные предприятия

Совместное предприятие (СП) - это объединение двух и более предприятий, имеющих разную национальную принадлежность, в одно, базирующееся на территории одной из стран, с целью использования открывающихся возможностей.

В соответствии с российским законодательством оно определяется как предприятие с долевым участием российских и иностранных инвесторов. СП получили распространение, начиная с 1970-х годов в странах Западной Европы, Азии, Европы и СНГ. Совместные предприятия - средство привлечения передовых иностранных технологий и современного управленческого опыта. Являясь международными по форме, СП приобрели в нашей стране официальный статус и регулируются законодательством. По своей оргструктуре СП могут подразделяться на закрытые АО и открытые АО, распределение прибыли идет пропорционально доли участия в уставном капитале. Отличительной особенностью структуры управления СП является равноправие сторон в процессах принятия решений, стратегическом планировании, контролю за деятельностью предприятия. Оперативное руководство осуществляется высшим органом управления компании, назначаемым совладельцами СП. Структура управления СП укладывается в рамках традиционных схем управления компаниями: функциональная, дивизиональная, матричная и т.д. и зависит от специфики СП.

Существует множество определений СП, но в любом случае их основные характеристики должны быть следующими:

- СП создается с помощью инвестиций двух или более материнских фирм,

- СП - это юридически самостоятельная организационная единица, не принадлежащая полностью ни одной из материнских фирм,

- контроль осуществляется совместно материнскими фирмами,

- материнские фирмы не зависят друг от друга и т.д.

Основной фактор успеха СП - это выбор партнера, создание обстановки доверия и уважения. Однако здесь кроется и много проблем: различия в организационной культуре, сокрытие информации, неуважение друг друга, личные пристрастия и т.д.

Выводы по 3 главе

1. Формирование корпоративных структур - одна из важнейших тенденций развития современной экономики. В основе корпоративного процесса лежит стремление решить две фундаментальные проблемы рыночной экономики. Первая заключается в привлечении стороннего капитала для осуществления крупных проектов, вторая - в распределении риска. Для экономики России создание корпораций является свидетельством подъема и прогресса в экономике.

2. Финансово-промышленная группа (ФПГ) - многофункциональная организация, образующаяся в результате объединения предприятий, кредитно-финансовых институтов и других организаций с целью получения максимальной прибыли, усиления конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке. Это перспективный путь формирования современного крупного производства.

. Транснациональная корпорация (ТНК) - это особый вид корпорации, осуществляющей деятельность на мировом рынке через свои заграничные филиалы и дочерние общества. Особенностью ТНК является то, что владельцами капитала являются граждане одно страны (материнской), а её деятельность распространяется на многие страны.

. Совместное предприятие (СП) - это объединение двух и более предприятий, имеющих разную национальную принадлежность, в одно, базирующееся на территории одной из стран, с целью использования открывающихся возможностей.

Заключение

Основными экономическими целями предприятия в рыночных условиях являются обеспечение выживания и развития, повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей рынка. Вместе с тем возрастает влияние фактора хозяйственного риска. Проведение инновационных преобразований и развитие конкурентоспособного потенциала предприятия должны осуществляться на основе внедрения новейших технологий, повышения уровня профессиональной подготовки персонала, знания и навыков стратегического управления, маркетинга, экономики, развития организации.

В связи с этим ответственные за структурную перестройку, руководствуются отличными от традиционных, новыми принципами при организации. Их приоритетными задачами становятся повышение конкурентоспособности, новое понимание персоналом своих функций в формировании организационной структуры управления предприятием. На основе разработанной теории организации осуществляется ее эффективное развитие.

Анализ уровня развития российских организаций свидетельствуют, что в них используются устаревшие организационно-управленческие технологии, что приводит к тому, что около 50% предприятия не обладают возможностью развития и нуждаются в санации.

Перейти на страницу:
1 2

Мотивационная теория

Стратегический анализ

Обучение персонала

Структуры управления


© 2021 www.manageinfo.ru