Разделы сайта

Дистанционное обучение

Так как число предприятий «Вимм-Билль-Данн» постоянно растет, компания столкнулась с рядом проблем, связанных с обучением персонала, работающего в регионах. С одной стороны, профессиональная квалификация сотрудников в регионах не всегда соответствует жестким требованиям «Вимм-Билль-Данн», с другой стороны, организация обучения на местах достаточно сложна по ряду причин: при работе московских тренеров очень высоки косвенные расходы, связанные с перелетом, проживанием и т.д., а при использовании местных специалистов затруднен контроль качества. Кроме того, появились случаи отказа сотрудников от обучения, связанные нехваткой времени, недовольством программой курса, какими-то непредвиденными обстоятельствами и т.д.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, департамент персонала пришел к выводу, что старой системы передачи знаний «человек - человек» недостаточно, и стал искать новые методы обучения. Обратившись к международному опыту, было решено попробовать внедрить систему дистанционного обучения через Интернет.

Планировалось создать канал, который бы позволил людям свободно учиться, так как именно в этом случае можно создать самообучающуюся организацию, состоящую из трех элементов: уникальной системы корпоративных знаний, свободного и доступного канала для их передачи и системы мотивации персонала для их потребления. Внедрение системы дистанционного обучения обеспечивает соблюдение единого стандарта качества обучения на всех предприятиях и филиалах компании.

В самом начале были сформулированы требования, которые предъявлялись бы к Учебному порталу. Вот как они выглядели:

§ наличие большого объема структурированной информации;

§ легкость и четкость восприятия информации;

§ ведение статистической отчетности;

§ возможность администрирования системы из HR-департамента.

На полную разработку технического задания ушло несколько месяцев.Вторым этапом был выбор компании, которая могла бы создать подобный портал. Выбор остановили на компании Websoft, чье предложение максимально отвечало представлениям «Вимм-Билль-Данн» об удобном и не очень дорогом программном обеспечении.

Проект был запущен 1 января 2002 года. Используя корпоративную газету, департамент персонала рассказал всем сотрудникам о новом Учебном портале и для повышения интереса первые зарегистрировавшиеся были отмечены отдельно.

Была встроена система рейтингов, также мотивирующая сотрудников. Четыре параметра, которые ежемесячно анализируются - это посещаемость портала, количество зарегистрированных пользователей, скорость и успешность потребления информации. Общее количество пользователей сегодня - около 1500 человек (около 67% из них − регионы). Эта цифры свидетельствуют о том, что процесс внедрения системы проходит вполне успешно. Были решены многие проблемы, связанные с организацией обучения в Москве и регионах.

Система дистанционного обучения очень привлекательна тем, что требует только одного финансового вложения, в дальнейшем необходимо лишь наполнять ее новыми курсами, что успешно делают сотрудники Учебного центра. Соответствие содержания обучения требованиям рынка - залог успеха всей системы.

Учебным порталом пользуются две категории сотрудников: первая - это те, кто заходит и учится по собственному желанию. Вторая - те, кто должен пройти определенные программы для кадрового резерва. Система администрируется из HR-департамента и содержит следующие возможности для разных категорий сотрудников:

Для руководителей предприятий «Вимм-Билль-Данн»:

экономия затрат на обучение

получении информации об обучении в компании в целом и о каждом сотруднике в отдельности

возможность изучения выбранных курсов в on-line

получение оперативной кадровой и статистической информации

новинки рынка образовательных услуг, информация о ВУЗах и так далее

литература по всем направлениям деятельности компании

Для менеджеров по персоналу на предприятиях «Вимм-Билль-Данн»:

экономия затрат на обучение

получение информации об обучении каждого сотрудника предприятия

получение оперативной кадровой информации

получение полной информации о рынке образовательных услуг в России

формирование и проведение специальных программ обучения кадрового резерва

общение с HR других предприятий компании на специальном форуме

литература по всем направлениям деятельности компании

Для остальных сотрудников компании:

обучение по специальной программе без отрыва от работы

получение полной информации о возможности обучения с отрывом от производства

возможность on-line общения с коллегами других предприятий «Вимм-Билль-Данн»

литература по всем направлениям деятельности компании

Получился хорошо структурированный образовательный канал. Система очень популярна в регионах, дистанционные методы в работе Учебного центра сегодня занимают почти треть от общего объема обучения. Кроме учебного контента, она содержит полную информацию о рынке образовательных услуг Москвы и регионов России и является глобальным HR-Порталом компании «Вимм-Билль-Данн». Это еще один инструмент корпоративной культуры, который помогает достижению целей, стоящих перед нашей Компанией.

Перейти на страницу:
1 2 3

Мотивационная теория

Стратегический анализ

Обучение персонала

Структуры управления


© 2018 www.manageinfo.ru