На задачах планирования роль высшего руководства не ограничивается, хороший эффект на качество обучения оказывает участие руководства в самом процессе обучения работников. Одним из видов такого участия является выступления руководителя перед слушателями при открытии и закрытии курсов обучения, а также присутствие на защитах итоговых работ.
Такая форма обучения позволяет решить следующие задачи:
показать значимость обучения сотрудников для предприятия, готовность других руководителей отложить дела, их готовность уделить внимание началу обучения работников;
позволяет руководству компании лично оценить, какие знания получали работники, какого качества и как они могут быть применены в практической работе, насколько эти навыки будут сказываться на общей эффективности предприятия. Так же подобная обстановка командной работы и сотрудничества создает хорошую атмосферу в коллективе, повышает мотивацию работников на обучение и их готовность внести свой вклад в развитие компании;
руководство может оценить правильность оценки потенциала, возможностей своих работников;
за счет более полного понимания стратегии и целей предприятия развивается готовность сотрудничества с руководством организации.
практика обучения персонала на предприятии ОАО «Вимм Билль-Данн Продукты Питания»
Общая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»
«Вимм-Билль-Данн» - крупнейший российский производитель продуктов питания. Компания работает в трех секторах: молочная продукция, детское питание и соки. Компания владеет 36 производственными предприятиями в 25 городах России и странах СНГ. На этих предприятиях и в торговых филиалах ВБД работают в общей сложности более 18 тыс. человек. Дистрибьюторы компании работают более чем в 40 городах.
«Вимм-Билль-Данн» владеет диверсифицированным портфелем торговых марок, охватывающим более 1100 типов молочных продуктов и более 150 типов соков, нектаров и прохладительных напитков. Основные бренды компании: «Домик в деревне», «Чудо» и «J7». Компания занимает лидирующие позиции на российском рынке молочной продукции. В этом сегменте доля компании по 24 крупнейшим городам России за 2005 год составила 34% по данным AC Nielsen.
Выручка компании в первом полугодии 2010 года составила 1,26 млрд. долларов, прибыль - 69,5 млн. долларов.
История компании
В 1992 году компания начинала работать на российском рынке, где пустых ниш было больше, чем занятых.
: «Вимм-Билль-Данн» впервые в России выпустил соки в пакетах.В то время никто в стране не разливал соки в пакеты. Импортных соков в современной упаковке в продаже тоже практически не было. В магазинах попадался, причем довольно редко, отечественный товар в трехлитровых стеклянных банках с пыльными жестяными крышками.
Поэтому появление в Москве первых соков в ярких разноцветных пакетах с «иностранной» надписью «Вимм-Билль-Данн» стало событием. Соки были разлиты на арендованной специально для этого технологической линии Лианозовского молочного комбината. Арендовали ее вовсе не иностранцы, а только что созданная российская компания, состоявшая из пяти человек. «Иностранное» название выбрали потому, что отечественный товар в то время не пользовался доверием у потребителей.
: «Вимм-Билль-Данн» впервые в России начал производство йогуртов. Сейчас в это трудно поверить, но в то время отечественный потребитель даже слова такого не знал. С появлением нового товара возникла и новая тема для обсуждения на страницах газет: «йогурт» - это сладкий кефир или теплое мороженое?
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|