Для поддержания и наращивания объемов продаж проводятся маркетинговые исследования, активная рекламная поддержка рынка сбыта, в том числе и регионального, осуществляется мониторинг потенциальных и действующих рынков, проводятся дегустационные мероприятия. Помимо методов ценовой конкуренции, обеспечивается постоянный контроль за качеством производимой продукции и его соответствия самых высоким стандартам. Применяются другие приемы добросовестной конкуренции, направленные на расширение рынков сбыта, увеличению числа покупателей и наращиванию объемов продаж.
Целенаправленное осуществление производственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения рынка и приспособления к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия- служба маркетинга. Ее деятельность концентрируется на решении 4-х взаимосвязанных задач:
Организации процесса создания конкурентоспособной продукции, проведения гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управления продвижением товаров на рынке.
Руководство предприятия приняло решение о переходе деятельности на маркетингово - ориентированный формат управления, но на данный момент отсутствует маркетинговая поддержка выпускаемой продукции, не определены стратегии. Отсутствуют программы продвижения.
Достигнуть конкурентного преимущества предприятие сможет только при постоянном совершенствовании ассортимента и качества продукции, чему способствует внедрение прогрессивных технологий, использование современного высокопроизводительного оборудования, приемов и методов работы в производственных подразделениях. На предприятии разработан процесс "Проектирование и разработка новых видов изделий".
Проектирование и разработка конкурентоспособной продукции происходит по установленным требованиям потребителей и других заинтересованных сторон; исследованиям маркетинговых и сбытовых служб, определяющих ассортиментную политику организации на перспективу.
В том случае, если данный продукт принят комиссией к производству, он выпускается на производственных площадях в объемах, определяемых коммерческой службой.
Таблица 11. - Сводная таблица анализа внутренней среды.
№ п/п |
Объекты анализа |
Результаты анализа |
1. |
Трудовые ресурсы |
Предприятие обеспечено нужными трудовыми ресурсами. Коэффициент профессиональной перспективности равен 5,7 и близок к эталонному уровню. Текучесть кадров 7 %, несколько выше естественной. Проводится повышение квалификации и обучение |
2. |
Финансовая деятельность |
Анализ состояния имущества, динамики и структуры капитала показал, что предприятие стабильно функционирующее, финансово-устойчивое. |
3. |
Организационная структура |
Линейно-функциональная, не достаточно эффективна |
4. |
Производство |
Наличие необходимого оборудования и технической документации, имеются неиспользуемые производственные мощности. Нехватка складских и погрузочных площадей в моменты массового спроса. |
5. |
Реализация |
Система сбыта достаточно эффективная, включает в себя разнообразные каналы продвижения продукции. Лидер продаж через собственную розничную сеть. |
6. |
Маркетинговая деятельность |
Маркетингово-ориентированный формат управления деятельностью предприятия. Отсутствует маркетинговая поддержка выпускаемой продукции и программы продвижения. |
7. |
НИОКР |
Проектирование и разработка происходит по установленным требованиям потребителей, исследованиям маркетинговых и сбытовых служб. Данные службы определяют ассортиментную политику организации на перспективу. |
|