Разделы сайта

Стратегическое управление

При проведении анализа непосредственного окружения необходимо рассмотреть потребителей данной организации.

Одним из принципов менеджмента качества, на которые ориентирована деятельность предприятия, является ориентация на потребителя. Организация зависит от своих потребителей, должна понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. Следовательно, данный фактор имеет важное значение для конкурентоспособности предприятия и должен анализироваться руководством.

Анализ требований потребителей для повышения их удовлетворенности производится посредством исследования рынка путем проведения анкетирования, дегустаций, сбором сведений, поступивших по "горячей линии", жалобам и предложениям потребителей. На основании анализа собранной информации разрабатываются мероприятия, направленные на удовлетворение требований потребителей.

Число потребителей продукции ООО "Хлебный Дом" складывается из численности населения г. Владивостока (таблица 4)

Таблица 4 - Показатели для проведения анализа рынка г. Владивостока

Наименование показателя

Величина показателя

Численность населения

613000 чел

Число потребителей

604138 чел

Среднедушевой доход

10,8 тыс. руб

Потребительский потенциал год/кг

888082

Потребительский потенциал год/руб

159854760

Потребление в месяц

211450 кг

Среднедушевое потребление в мес.

0,35 кг

Цена средней единицы покупки

70 руб/чел

Для оценки потребителя был проведен анализ социально-демографических характеристик. Анализ по половозрастному признаку показал, что в состав выборочной совокупности вошли 61% женщин и 39% мужчин (таблица 5)

Таблица 5 - Удельный вес респондентов по половому признаку

Пол

Доля в выборочной совокупности, %

Женский

61

Мужской

39

Судя по результатам анализа наибольшее внимание к продукции ООО "Хлебный Дом" проявили респонденты в возрасте от 18 до 45 лет (98%). Более детальный анализ по возрастному признаку имеет следующий вид: группа респондентов с 18-25 составила - 18%, с 26-35 лет-36%, с 36 до 45 лет - 29%. Далее следуют возрастные группы с 46-55 лет -15%, до 18% - 1%, старше 55 -1% (таблица 6).

Таблица 6 - Удельный вес возрастных групп

Возраст

Доля в выборочной совокупности, %

18-25 лет

18

26-35 лет

36

36-45 лет

29

46-55 лет

15

старше 55 лет

1

Перейти на страницу:
1 2 3

Мотивационная теория

Стратегический анализ

Обучение персонала

Структуры управления


© 2022 www.manageinfo.ru