Разделы сайта

PEST -анализ предприятия

-анализ - анализ факторов дальнего окружения; акроним для Политических, Экономических, Социальных и Технологических факторов, которые оказывают воздействие на развитие бизнеса. Данный анализ используются для диагностики макросреды; полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса./ STEP-анализ вполне можно рассматривать как вариант системного анализа, так как факторы, которые относятся к перечисленным четырем аспектам, обычно тесно взаимосвязаны и характеризуют различные иерархические уровни общества как системы. PEST- анализ предприятия «Империал Тобакко» представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1

ФАКТОРЫ

ВЕРОЯТНОСТЬ

ВЛИЯНИЕ

ОТВЕТНАЯ РЕАКЦИЯ

1.ПОЛИТИЧЕСКИЕ: 1.1 Внесение поправок в законодательство Украины по поводу упрощения налогообложения для СП 1.2 Введение акцизов на производство табачных изделий

Высокая (1-3 года) Высокая (1-5 лет)

Гарантирование притока иностранных инвестиций Ограничение свободы действия фабрик, снижение объемов производства

Сотрудничество с иностранными предприятиями табачной промышленности Поддерживание существующего уровня спроса, пересмотр сбытовой сети

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ: 2.1 Повышение уровня цен на табачную продукцию 2.2 Хороший урожай табака

Высокая (1-2 года) Высокая (1-2 года)

Падение спроса Повышение объема производства

Проведение новых рекламных кампаний и промо-акций Поиск новых рынков сбыта

3. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ: 3.1. Демографический кризис 3.2 Урбанизация 3.3 Падение образовательного уровня населения и раскрепощение нравов

Высокая( 1- 20 лет) Высокая(1-20 лет) Высокая (1-20 лет)

Падение спроса в долгосрочной перспективе Снижение спроса на дешевые сигареты более низкого качества Увеличение потребления табачных изделий среди молодежи - повышение спроса

Концентрация сбытовой сети в наиболее заселенных частях страны Концентрация сбытовой сети в городах, снижение уровня производства дешевых сигарет Наращивание производства

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ: 4.1 Научно-технический прогресс

Высокая (1-10 лет)

Сокращение производственного цикла, увеличение качества продукции

Поиск источников финансирования для НИОКР

Мотивационная теория

Стратегический анализ

Обучение персонала

Структуры управления


© 2018 www.manageinfo.ru