Разделы сайта

Центральная стратегия управления

-Степень турбулентности бизнес-среды

Турбулентность бизнес-среды характеризуется:

-ростом непредсказуемости информационных потоков вообще;

ростом скорости информационных потоков.

В зависимости от турбулентности бизнес-среды могут быть выбраны различные модели организационного поведения (таблица 2) [19,426].

Таблица 2 - Матрица распределения МОП в зависимости от степени турбулентности бизнес-среды

Предсказуемость изменения среды

Скорость изменения среды

высокая

низкая

высокая

1 Поддерживающая

3 Авторитарная (конвейерное производство)

низкая

2 Развивающая

4Коллешачьная модель

-Сила власти

Ослабление власти в организации может быть вызвано следующими факторами:

· недостаток власти управленческого блока (напр., в результате неэффективных коммуникаций нет реальной информации);

· наличие всевозможных органов «рабочего самоуправления»;

· ведет к появлению «кухарок» в управлении государством, т.е. людей, у которых желание управлять противоречит возможностям («советы бригады» и т.д.) Для нормального управляющего с увеличением времени исполнения падает его ценность. А работник с увеличением затрачиваемого времени на выполнение задания, ждет увеличения результата;

· наличие слабых людей в управлении и слабых СУП. Слабый человек - «ингеллшент», неагрессивный (сангвиник, меланхолик).

Слабые СУП - «вынул меч - бей» не наказывают. Сильные СУП - «дал слово - держи». В таблице 3 представлены возможности выбора МОП в зависимости от силы власти в организации.

Таблица 3 - Матрица распределения МОП в зависимости от силы власти в организации

Сила личности

Закон в организации (СУП)

сильная

слабая

сильная

1Авторитарная, развивающая

2Коллегиальная (немецкая модель)

слабая

3 Поддерживающая модель (нужна очень сильная поддержка власти - нужен сильный и жесткий исполнительный директор)

4 Либерализм (безвластие) - применять нельзя

- Избыток информации.

Системы управления по-разному реагируют на количество информации (таблица 4) [6,253].

Таблица 4 - Потребность в информации

Тип производства

МОП и тип стратегии

Необходимое количество информации

Уникальное производство (VIP класса) - принцип «ателье», индивидуально под клиента

Стратегия - «вечное детство» Развивающая СУП

Максимум информации

Мелкосерийное производство (принцип «бутика»)

Поддерживающая система (50% авторитарная, 50% развивающая)

Среднее количество информации (концентрация информации на «креативщиках»)

Серийное, крупносерийное производство

Коллегиальная СУП

Средний поток информации

Массовое производство (конвейер)

Авторитарная СУП

Mm информации (АРМ нужен только шефу или контролеру) Не нужно торопиться внедрять информационные технологии

Перейти на страницу:
1 2

Мотивационная теория

Стратегический анализ

Обучение персонала

Структуры управления


© 2018 www.manageinfo.ru