Разделы сайта

Информационные технологии, применяемые в менеджменте

Информационные технологии на сегодняшний день являются относительно новым направлением. Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Широкое распространение информационных технологий в сфере управления персоналом за последние 15-20 лет обусловлено стремлением предприятий соответствовать общемировым тенденциям экономического развития, в которых информационно-технологическому аспекту ведения бизнеса также уделяется значительное внимание. С развитием менеджмента в деятельности кадровой службы возникают задачи, решение которых возможно только с применением информационных технологий. Это связано с тем, в процессе их решения необходимо обрабатывать огромные массивы информации и делать это вручную не целесообразно.

В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация. Но то, что действительно, скажем, для строго формализованного производственного процесса, отнюдь не столь очевидно для такой изящной сферы, как управление. Трудности, возникающие при решении задачи автоматизированной поддержки управленческого труда, связаны с его спецификой. Управленческий труд отличается сложностью и многообразием, наличием большого числа форм и видов, многосторонними связями с различными явлениями и процессами. Это, прежде всего, труд творческий и интеллектуальный. На первый взгляд, большая его часть вообще не поддается какой-либо формализации. Поэтому автоматизация управленческой деятельности изначально связывалась только с автоматизацией некоторых вспомогательных, рутинных операций. Но бурное развитие информационных компьютерных технологий, совершенствование технической платформы и появление принципиально новых классов программных продуктов привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления производством.

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации, а в совокупности с персоналом, владеющим навыками работы с информацией и информационными технологиями, являются необходимыми атрибутами конкурентоспособного предприятия. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.

Целью работы является исследование особенностей информационных технологий, используемых в менеджменте.

Задачи работы:

Рассмотреть основные характеристики информационных систем и информационных технологий.

- Изучить особенности информационных технологий в организациях различного типа.

Определить основные проблемы использования информационных технологий в менеджменте, и выделить пути их решения.

Дать характеристику основным видам информационных технологий используемых в менеджменте.

Проанализировать использование информационных технологий в управлении государственным предприятием на примере ГКУЗ «КПБ №1».

Теоретические основы информационных систем и технологий

    Мотивационная теория

    Стратегический анализ

    Обучение персонала

    Структуры управления


    © 2018 www.manageinfo.ru