Разделы сайта

Информационно–аналитическое обеспечение деятельности фирмы как условие ее успешного развития

В информационный век основным условием успешного развития любой организации (фирмы) является конкурентоспособность. Ни одна организация (фирма) не может осуществлять свою деятельность и оставаться конкурентоспособной без информации, которая является стратегическим ресурсом.

Но получение информации не является целью для туристских фирм. Целью можно назвать получение прибыли и "выживание" в условиях огромной конкурентной борьбы. Информационная система управления является кровеносной системой, обеспечивающей достижение целей компании путем доставки организованной, четко структурированной и своевременной информации.

Информационно-аналитическое обеспечение позволяет прогнозировать, диагностировать и корректировать деятельность организации (фирмы), находить оптимальные пути решения поставленных задач.

Глобальный характер информационного развития позволяет улучшать работу организаций (фирм), связанных с предоставлением различных форм отдыха людям.

Актуальность

необходимости информационно-аналитического обеспечения в сфере туризма, находящегося в жесткой конкурентной борьбе бесспорна. Производственные предприятия испытали влияние информационной эпохи в гораздо меньшей степени, чем компании по оказанию услуг.

В условиях этой не простой борьбы (конкуренции) и динамично развивающейся рыночной экономики туристским фирмам необходима система информационного обеспечения, которая позволит объективно отражать сложившуюся экономическую ситуацию.

информационный аналитический туристская фирма

Информация играет важную роль во всех сферах деятельности. Уже практически не существует проблемы информационного кризиса, об этом можно судить по отсутствию информационного голода.

Проблема защиты информационных ресурсов отнюдь не нова - издавна государство, коммерческие и общественные организации и частные лица собирали, хранили и защищали от хищения или разрушения информацию.

Проблема

исследования заключается в противоречии между потребностью в информационно-аналитическом обеспечении деятельности туристских организаций и реальным информационным обеспечением туристского бизнеса.

Объект исследования:

туристская фирма.

Предмет исследования:

информационно-аналитическое обеспечение деятельности туристской фирмы.

Цель исследования:

разработать проект оптимизации информационно-аналитического обеспечения туристской фирмы.

Задачи исследования:

1. Выявить сущность информационно-аналитического обеспечения туристской фирмы.

2. Охарактеризовать основные направления, виды и формы информационно-аналитической деятельности туристской фирмы.

. Провести анализ информационно-аналитической деятельности туристской фирмы.

. Разработка рекомендаций по оптимизации информационно-аналитического обеспечения деятельности туристской фирмы "САМ".

База исследования:

туристская фирма "САМ" г. Донецк

Теоретическими основами

исследования явились источники:

по вопросам использования информационных технологий в социально - культурном сервисе и туризме: Гуляев В.Г. , Морозов М.А.,

Широкова Г.В.

по теории информации: Афанасьев В.Г., Бачило И.Л., Блюменау Д.И., Вереченко А.П., Гордина В.В., Соколов А. В.,

по организации информационно-аналитического обеспечения: Кузнецов И.Н., Кравченко Т.К., Погостинская Н.Н., Полагутина Л. В.

комплексной автоматизации туристского бизнеса: Плотникова Н.И.

и других, а также информационно-аналитические данные периодической печати.

Методы исследования:

· Анализ документов

· Письменный опрос (анкета)

· Устный опрос (интервью экспертов)

Практическая значимость дипломного проекта

состоит в актуализации проблемы информационно-аналитического обеспечения в сфере туризма, и разработке практических рекомендаций для конкретной фирмы, которые можно будет использовать и другим предприятиям данной сферы.

Положения выносимые на защиту:

1. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности туристской фирмы, как совокупность всех имеющихся у организации информационных ресурсов, баз данных, результатов информационной работы и преобразованных с помощью аналитических технологий знаний.

2. Туристская компания представляет собой информационную систему в виде совокупности персонала, технических и программных средств, объединенных для обеспечения информационных процессов компании и предоставления информационных услуг.

3. Проект информационно-аналитического обеспечения деятельности туристской компании, включающий два уровня:

1) уровень информационно-аналитического обеспечения внутри организационных мероприятий и участвующего в них персонала информационно-аналитического отдела. Цель: оптимизация трудового процесса за счет высокой скоординированности деятельности структурных отделов туристской фирмы и филиалов и своевременного информационно-аналитического обеспечения каждого управленческого уровня соответствующей его деятельности информацией.

) уровень информационного сервиса, как дополнительное условие, предполагающее информационно-аналитическое обеспечение клиентов турфирмы. Цель: удовлетворение специфических потребностей сегмента туристского рынка посредством предоставления информационных услуг.

Структура дипломной работы

Дипломная работа состоит из введения, двух глав "Теоретические основы информационно-аналитического обеспечения туристской фирмы" и "Технология организации информационно-аналитической деятельности туристской фирмы как условие ее успешного развития", выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложений.

Теоретические основы информационно-аналитического обеспечения туристской фирмы

    Мотивационная теория

    Стратегический анализ

    Обучение персонала

    Структуры управления


    © 2018 www.manageinfo.ru