Разделы сайта

Особенности развития персонала образовательного учреждения

Образовательная система, управление которой ограничивается только командно-административными методами, не могла и не может обеспечить свое саморазвитие. Снятие отдельных препон и ограничений на деятельность учителя, руководителя, всего педагогического коллектива школы в полной мере пока не дает желаемых результатов по следующим причинам:

сохраняются инерция мышления и устаревшие представления о месте и роли руководителя. Управление рассматривается как особого вида деятельность - деятельность «не для всех». Одним из подтверждений этому выступает усеченный курс «Основы управления педагогическими системами», который изучается студентами педагогических институтов (на 5 курсе) в рамках федерального компонента учебного плана;

отсутствует готовность отдельных учителей и руководителей школ к самостоятельному рассмотрению своих проблем, которые можно и необходимо решать своими собственными средствами. Этому способствует и система подготовки педагогических кадров, которая не предусматривает вооружения будущих педагогов соответствующими умениями. Так, в частности, образовательная услуга, будучи рыночной категорией, создается, продвигается и реализуется педагогом. Однако на сегодня в педагогических учебных заведениях у будущих педагогов не формируют маркетинговые умения, позволяющие им целенаправленно работать над своим педагогическим имиджем, взаимодействовать с родителями с целью формирования потребительского капитала школы, строить внутриорганизационное обучение на основе менеджмента знаний, осуществлять рыночные отношения в сфере образования.

Образовательное учреждение в рыночных условиях будет эффективно работать, если оно начнет учиться у рынка. Такие его элементы, как маркетинговая деятельность и маркетинговые исследования, стратегическое управление и позиционирование, педагогический коллектив как единая команда, ориентация на индивидуальные запросы заказчиков образовательных услуг, и, прежде всего родителей учащихся и самих обучаемых - все это предполагает свободную ориентацию работников образования в рыночных условиях. Даже в условиях государственного финансирования эти и другие рыночные средства могут дать значительные результаты в становлении и развитии образовательного учреждения. А это предполагает обновление содержания деятельности руководителя, ориентированного на развитие системы образования в рыночных условиях. Управленческая деятельность в школе, ориентированная на выдвижение личности человека на первый план, имеет свою специфику. Как уже было отмечено выше, ее осуществляют не только директор школы и его заместители, но и учителя, учащиеся и их родители как субъекты педагогического процесса. Учет этой специфики позволяет образовательному учреждению успешно развиваться.

Существовавшее административное управление кадрами этого дать не могло, поскольку оно в теоретическом плане было разработано классической школой управления для иных социальных условий. Следует иметь в виду, что наша страна, входя в мировое сообщество, испытывает на себе воздействие всех процессов, связанных с ее экономическими, политическими и образовательными трансформациями. Данное общественное состояние стали рассматривать как постиндустриальное. Такое общество требует принципиально иного типа управления, рассчитанного на управление постоянным и непрерывным развитием образования, осуществляющимся через инновационно-коммуникативные связи и отношения. Существовавшее до сих пор управление кадрами не нуждалось в управлении развитием, поскольку все изменения в образовании задавались административно, сверху. Современное управление развитием образования вызывает необходимость изменения подхода к определению субъекта образовательной деятельности: его кадровые характеристики должны быть уточнены через категорию «персонал», которая базируется на учете внутренних, спонтанных, инновационных образовательных движений.

Объектом исследования является МОУ СОШ с УИОП № 2 г. Вятские Поляны.

Предметом исследования является управление социальными процессами и ресурсами в общеобразовательном учреждении.

Цель работы - изучить пути совершенствования управления социальными процессами и ресурсами в общеобразовательном учреждении.

Чтобы достичь цели, нами поставлены следующие задачи:

проанализировать особенности развития персонала образовательного учреждения;

проанализировать структуру управления, полномочия директора, замов, советов (соподчинение);

оценить кадровый потенциал школы.

При написании данной работы применены следующие методы: метод сравнения, наблюдения, аналитический метод, эмпирический метод, метод теоретических исследований.

СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И КАДРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    Мотивационная теория

    Стратегический анализ

    Обучение персонала

    Структуры управления


    © 2018 www.manageinfo.ru