Разделы сайта

Основы организации и организационной культуры в инвестиционной компании и ее экономическая эффективность

Во многом закономерный интерес для первых лет преобразований российского предпринимательства сводился к проблемам структурной реорганизации и поиску инвестиций, что наблюдается и в настоящее время. Но постепенно этот интерес дополняется осознанием узости и односторонности данного подхода, становится очевидным, что помимо изменения экономико-организационного базиса, подлинное реформирование организаций возможно только при условии овладения ими новой культурой, предлагающей формирование отличной от прежней системы ценностей.

Только в последние годы в России организационную культуру стали признавать нематериальной основой развития и успеха любого предприятия. Можно выделить три типичных ситуации, иллюстрирующих актуальность проблемы организационной культуры: слияние, поглощение одних предприятий другими; стремительное развитие предприятий новых сфер бизнеса; создание и функционирование зарубежных фирм на российском рынке. Однако усиление интереса к данной проблематике не объясняется ее новизной, это является свидетельством накопленного понимания основ и закономерностей социальных структур.

Вполне очевидно, что если культура организации согласуется с ее общей целью, она может стать важным фактором организационной эффективности. Поэтому руководители современных предприятий рассматривают организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное взаимодействие. Другими словами, об организационной культуре можно говорить только в случае, когда высшее руководство демонстрирует и утверждает определенную систему взглядов, норм и ценностей, прямо или косвенно способствующих выполнению стратегических задач организации.

Благодаря организационной культуре также можно уменьшить степень коллективной неопределенности, упростить общую для всех сотрудников систему интерпретации, создать общественный порядок, внести ясность в ожидания членов коллектива, обеспечить целостность за счет ключевых ценностей и норм, воспринимаемых всеми, создать чувство причастности каждого к организации, сформировать преданность общему делу, видение будущего. Поэтому организационная культура не является постоянной, она должна периодически анализироваться в связи с успехами или неудачами, и перестраиваться в соответствии с изменяющимися требованиями к деятельности конкретного предприятия. Таким образом, актуальность темы представленной дипломной работы определяется необходимостью повышения управляемости социально-экономического положения организации, и, вследствие этого, повышение эффективности ее деятельности на основе формирования и совершенствования организационной культуры.

Цель работы - на основе анализа основ организации и особенностей формирования организационной культуры разработка мероприятий по ее совершенствованию.

В соответствии с поставленной целью в работе были определены следующие задачи:

Изучение теоретических основ организации.

Исследование особенностей формирования и развития организационной культуры предприятий.

Анализ сложившейся организационной культуры в компании «Европейский Торговый Дом «Центральный».

Разработка мероприятий по совершенствованию организационной культуры в компании «Европейский Торговый Дом «Центральный».

Объектом исследования является компания «Европейский Торговый Дом «Центральный».

Предметом исследования является механизм формирования и развития организационной культуры.

    Мотивационная теория

    Стратегический анализ

    Обучение персонала

    Структуры управления


    © 2018 www.manageinfo.ru