Разделы сайта

Основные школы в теории менеджмента и их отражение в деятельности современной организации

научный менеджмент школа

Менеджмент как научная дисциплина прошел долгий и противоречивый путь развития, и рассматривать его нужно с учетом исторического опыта, целей и задач, которые ставились на разных этапах его развития. Развитие теории и практики менеджмента происходило в основном эволюционно, путём непрерывного накопления опыта, отражающего изменения, которые происходили в обществе, экономике и всей системе социально-экономических отношений, и насчитывает несколько тысячелетий.

Как самостоятельная наука менеджмент зародился на рубеже XIX-XX вв. Именно в этот период появились первые работы, посвященные управлению хозяйственной деятельностью.

Во многом это было предопределено потребностями капиталистического общества. Разделение труда привело к тому, что производство стало очень сложным, а, следовательно, усложнились и механизмы управления им.

Предприятия стали испытывать потребность в рациональной организации производства и труда, чёткой и взаимосвязанной работе всех подразделений и служб, руководителей и исполнителей, а для этого потребовались научно обоснованные принципы, нормы и стандарты.

Кроме того, было осознано, что без эффективного управления невозможно нормальное функционирование предприятия, которое предполагает получение прибыли. Это и стало основной предпосылкой формирования представлений об управлении.

Постепенно развивались новые концепции менеджмента, дополняя предыдущие и формируя новые подходы к управлению на предприятии.

Актуальность темы видится в том, чтобы лучше понять логику развития современных проблем менеджмента путем ознакомления с работами классиков в области менеджмента.

Целью работы является изучение вопросов развития теории менеджмента и их отражения в деятельности организации.

Задачами данной работы будут:

В теоретической части

дать характеристику основных положений различных школ и концепций менеджмента

изучить тенденции и пути развития теории менеджмента на современном этапе

В практической части:

отразить вопросы рассматриваемой темы на примере ООО «Загородный клуб «Аут», а именно

представить структурно-функциональную схему клуба

определить роль элементов управленческих цепей клуба

определить взаимодействие элементов управленческих цепей клуба

выработать предложения по повышению эффективности управления в ООО «Загородный клуб «Аут»

    Мотивационная теория

    Стратегический анализ

    Обучение персонала

    Структуры управления


    © 2018 www.manageinfo.ru