Разделы сайта

Основные направления стратегического развития ОАО ВМЗ

Особенности системы управления крупными предприятиями на современном этапе тесно связаны с изменением стратегических ориентиров в их деятельности. Основными стратегическими целями любого предприятия в рыночных условиях являются: повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков, удовлетворение потребностей клиентов и трудового коллектива.

Но наиболее важным стратегическим ориентиром для каждого предприятия, особенно постсоветской формации, должно являться на сегодняшний день - удовлетворение сегодняшних, реальных потребностей клиентов и их еще не сформировавшихся «ожидаемых», «неосознанных», «предвкушаемых» потребностей.

Вместе с тем возрастает влияние фактора хозяйственного риска, появились преимущества свободного ценообразования, возможность и необходимость самостоятельного выбора поставщиков и потребителей. Одновременно с этим с государства снимается на сегодняшний день всякая ответственность за обеспечение предприятий сырьем, материалами, финансовыми средствами, за сбыт продукции, а также большая часть ответственности за стабильный уровень социальной защищенности трудовых коллективов.

Проводимая в стране последнее десятилетие экономическая реформа предполагает коренное изменение сложившихся методов стратегического развития предприятий и государственного регулирования экономики. Одна из главных целей экономической реформы заключается в создании новых отношений между предприятиями, между предприятиями и государством, а также внутри отдельных предприятий. Сферой государственного регулирования все больше становятся макроэкономические преобразования, а общей тенденцией является децентрализация управления и смещение основных рычагов регулирования на микро уровень с переходом к большей экономической самостоятельности предприятий, прежде всего на базе развития частной собственности. Сегодня каждое предприятие вынуждено в основном самостоятельно выбирать пути выхода из кризиса и вхождения в рынок.

Формулирование стратегии и внедрение ее - вот две основные функции управления на сегодняшний день. Среди аспектов управленческой деятельности, пожалуй, наиболее длительное влияние на деятельность организации оказывает уровень прогрессивного мастерства, демонстрируемый командой управляющих менеджеров при решении задач разработки долгосрочного направления развития организации, определении стратегических шагов и подходов, и, наконец, реализации стратегии. В самом деле, грамотная стратегия и надлежащее исполнение ее - самые надежные подтверждения компетентности руководства компании.

Чем продуманнее стратегия и чем меньше просчетов при ее исполнении, тем больше вероятность того, что организация в полной мере использует все свои потенциальные возможности.

В данной аттестационной работе будет предпринята попытка, изложить общую концепцию стратегии развития трубного направления

ОАО «ВМЗ» на ближайшие годы. Учитывая немалый масштаб предприятия, серьезность поднятой проблемы и практические результаты работы автора по данной тематике, конкретные мероприятия по разработке стратегии предприятия, будут описаны на примере ОАО «ВМЗ».

Характеристика современного состояния ОАО «Выксунский металлургический завод»

    Мотивационная теория

    Стратегический анализ

    Обучение персонала

    Структуры управления


    © 2018 www.manageinfo.ru