Стратегический
менеджмент - это программный способ мышления и управления, обеспечивающий
согласование целей, возможностей предприятия и интересов работников. Он
предполагает не только определение генерального курса деятельности (поведения)
предприятия и организацию дела на его основе, но и повышение мотивации, заинтересованности
всех работников в его реализации.
Зарождение
стратегического менеджмента связывается с перспективным планированием
крупномасштабных военных кампаний с участием различных родов и видов войск, в
союзе с армиями других стран. Однако его дальнейшее весьма бурное развитие
произошло в результате усиливающейся динамики социально-экономического
развития, конкуренции, научно-технического прогресса, повышения роли
человеческого фактора в управлении, возникновения новых методологий предвидения
и моделирования тенденций общественного развития.
Актуальность
темы курсовой работы подтверждается тем, что знание сущности стратегического
менеджмента дает огромные преимущества организациям, функционирующим в
различных сферах жизнедеятельности современного общества. Эти преимущества
заключаются в рациональном использовании ограниченных ресурсов и главным
образом времени. Кроме того, стратегический менеджмент рождает чувство
уверенности у персонала организаций и их менеджеров, способствует
последовательной разработке и реализации управленческих решений, ориентирует на
устойчивое развитие в условиях рынка.
Стратегический
менеджмент - не только разработка программы развития, но и принятие и
выполнение стратегических решений. Это также комплекс процессов, явлений и характеристик,
отражающих приоритетность целей и динамики развития, своевременность решений и
действий, предвидение будущего, анализ последствий управляющих воздействий и
инноваций. В этой связи необходимо знать перспективы развития стратегического
менеджмента в организации, что является объектом изучения работы.
Предметом
исследования курсовой работы являются процессы и способы разработки стратегий
предприятия с целью осуществления гибкого регулирования и современных
изменений, позволяющих добиваться конкурентных преимуществ.
Целью
курсовой работы является изучение сущности и перспектив развития
стратегического менеджмента в современной организации.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
.Раскрыть
сущность и содержание стратегического менеджмента на предприятии.
.Охарактеризовать
особенности организации стратегического менеджмента и методы оценки его
результатов.
.
Проанализировать перспективы развития стратегического менеджмента в современной
организации.
Информационную
базу исследования работы составляют следующие источники:
.
Научные источники (монографическая и учебная литература).
.
Периодическая печать.
Научным
источникам в выпускной квалификационной работе отведено особое место.
Преимущество отдано в этой области отечественной экономической науке, так как
её исследования наиболее полно позволяют раскрыть сущность стратегического
управления (Мельничук Д.С., Баринов В.А.); особенности планирования и
реализации стратегии (Афонин И.В., Коробейников О.П.) и перспективы развития стратегического
менеджмента в организации (Попов С.А., Ефремов В.С., Баязитов Т.С.).
|