Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями
аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в
экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношения
друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями
и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную
структуру.
Под организационной структурой управления предприятием понимается
состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления,
системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и
высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных
связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и
подразделениям управленческой иерархии.
Базой для построения организационной структуры управления предприятием
является организационная структура производства.
Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения
между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов
организационных структур управления производством. Все эти виды сводятся в
основном к четырем типам организационных структур: линейным, функциональным,
дивизиональным и адаптивным.
управление
организационная структура отдел подразделение
Линейная структура
|