Разделы сайта

Организационные структуры крупнейших автопроизводителей

Актуальность темы исследования. Современный этап развития отечественной промышленности требует научно-обоснованных подходов, направленных на развитие эффективных методов и инструментов формирования организационной структуры управления промышленным предприятием, отличающихся от известных подходов, использованием принципов теории целостности структурного развития систем управления в условиях деструктивного воздействия внешней и внутренней среды предприятия.

Однако анализ тенденций и перспектив развития промышленности России, показывает, что в управлении предприятием имеет место формализм, большая инерция в применяемых методах и формах развития, которые серьезно затрудняют полное использование его позитивных возможностей. Так, организационная структура управления промышленным предприятием должна реализовывать задачи, определяющие назначение и функционирование объекта управления, в целом. Пока же ситуация такова, что структурные подразделения, имея свои конкретные цели управления объектом и, отличную от других, технологию, разрывают объект управления на части.

В этой связи научные исследования, направленные на повышение эффективности научных подходов и методов, в соответствии с которыми организационные структуры управления предприятиями должны быть адаптивными и самоорганизующимися, но при этом - сохранять свою суть и целостность в условиях деструктивного воздействия внешней и внутренней среды, являются чрезвычайно актуальными.

Степень изученности проблемы. Основной вклад в исследование проблем управления развитием организационных структур предприятия внесли такие ученые, как - Баранчеев В.П., Вяткина В.Н., Евенко Л.И., Кабакова B.C., Лейбкинд А.Р., Лехцнер Л.И., Мильнер Б.З., Овсиевич Б.Л., Попов Г.Х., Рапопорт B.C., Сыростина П.М., Пригожий А.И., Радченко Я.В., Мельник М.В., и другие. В процессе исследования использовались результаты многих зарубежных ученых, среди них - Акофф Р., Ансофф И., Берне Т., Дейл Э., Кунц Г., О'Доннел С, Саймон Г., Стокер Г., Титт.У., Эшби У. и другие.

Объект исследования - организационная структура предприятия машиностроения.

Предмет исследования - подходы к проектированию организационных структур компании автопроизводителей.

Цель исследования - провести анализ организационных структур автомобильных компаний и определить факторы, влияющие на выбор той или иной структуры.

Задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты проектируемой организации;

- провести анализ организационной структуры автомобильных компаний, включая динамику их развития.

Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов в данной объектно-предметной области, материалы и рекомендации научно-практических конференций и семинаров, нормативно-правовые акты Российской Федерации, предусматривающей использование системного и процессного подходов к решению проблем, а также применение комплексной методологии с использованием функционально-логического, технико-экономического, факторного и статистического анализа.

Организационное проектирование и факторы его определяющие

    Мотивационная теория

    Стратегический анализ

    Обучение персонала

    Структуры управления


    © 2018 www.manageinfo.ru