Эффективность
работы любой организации напрямую зависит от того, насколько ее сотрудники
заинтересованы в эффективной работе. И чем больше возможностей для достижения
своих личных целей они получают, работая на цели компании, тем выше отдача. Казалось
бы, все просто - но разработка системы мотивации нередко оказывается
«уравнением со многими неизвестными», в котором надо учесть не совпадающие цели
и потребности различных сотрудников, цели организации, стратегию развития,
имеющиеся ресурсы, кадровую политику руководства и еще множество различных
аспектов.
Находясь
среди достаточно высокой конкуренции, организации приходится постоянно
подстраиваться под изменения окружающего мира. Например, меняется вид системы
управления (административно-командная и т.д.), динамика внешней среды,
стратегия предприятия на рынке, вид организационной культуры, тип производства
(массовое, серийное и т.д.), вид выпускаемой продукции (сложная-простая),
организационная структура, квалификация персонала и др.
Объект
курсовой работы, ООО «Зеленоградский кооператор» является одним из предприятий,
по производству минеральной воды в Калининградской области.
Предметом
исследования является процесс развития мотивации персонала и мотивационные
модели, способствующие или препятствующие повышению эффективности труда.
Целью
курсовой работы заключается в изучение теории и практики управления мотивацией
персонала ООО «Зеленоградский кооператор»
В
связи с поставленной целью, задачами работы являются:
изучение
теоретических аспектов исследования системы мотивации;
изучение
развития мотивации персонала организации;
разработка
программы мероприятий по совершенствованию развития мотивации в организации.
При
написании курсовой работы нами были использованы следующие методы научного
исследования:
¾ Методы опроса
(беседа, интервью)
¾ Теоретический
анализ (выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей,
свойств явлений)
¾ Индуктивные и
дедуктивные методы (Индуктивный метод предполагает движение мысли от частных
суждений к общему выводу, дедуктивный - от общего суждения к частному выводу)
¾ Изучение литературы
(возможность узнать, какие стороны и проблемы уже достаточно хорошо изучены, по
каким ведутся научные дискуссии, что устарело, а какие вопросы еще не решены)
В
первой курсовой работы главе рассматриваются теоретические аспекты управления
мотивацией персонала: мы изучаем подходы к понятию мотивации таких научных
деятелей, как М.Мескон, А.Я Кибанов, Т.Ю. Базаров, А.П. Егоршин, содержательные
и процессуальные теории мотивации персонала, особенности материальной и
нематериальной мотивации персонала .
Во
второй главе, мы изучаем опыт мотивации персонала на конкретном предприятии ООО
«Зеленоградский кооператор».
В
третьей главе, рассматриваются, разработанные нами, рекомендации по развитию
мотивации персонала ООО «Зеленоградский кооператор». Представлена программа
развития персонала организации и показана экономическая эффективность данных
нами рекомендаций по развитию мотивации персона.
Курсовая
работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных
источников и приложений. Объем курсовой работы - 39 листов, в ней содержится 3
рисунка, 4 таблицы. Общее количество использованных источников - 16.
В
ходе следования темы курсовой работы методической базой были нормативные
материалы ООО «Зеленоградский кооператор» и научные труды М.Мескона, А.
Кибанова, Т.Базарова, Г. Гольдштейна, А. Егоршина и д.р.
Теоретические
основы мотивации трудовой деятельности персонала организации
|