Одной
из причин продолжительного кризиса экономики и общества является низкая
квалификация отечественных управленческих кадров, в том числе в органах
государственной и муниципальной службы. Поскольку в управлении персоналом
различаются две проблемные области: состав персонала и результативность его
использования, то аттестация находится в сфере проблем обеспечения его
эффективного действия.
Основной
целью проведения аттестации является выявление соответствия работника
занимаемой должности. Однако имеющаяся нормативно-правовая база аттестации
государственных и муниципальных служащих и сложившаяся практика ее проведения
пока еще не в полной мере отвечают современным требованиям, а именно:
остаются
расхождения в понятийном аппарате,
не
всегда учитывается новейшее законодательство,
недостаточно
точно определены цели аттестации как комплексного процесса мотивации персонала,
используются
неэффективные методы аттестации и др.
В
содержательном аспекте проблема связана не только с поведением государственных
и муниципальных служащих на работе при выполнении управленческих задач, но и с
их отношением к существующей государственной политике, с их поведением по
отношению к населению, с условиями, которые создаются в организации для
проявления лучших качеств и способностей работника.
Следующей
важной проблемой в процессе проведения аттестации является получение точных и
достоверных данных о результативности труда и эффективности выполнения каждым
работником своих обязанностей и полномочий. На практике зачастую используются
малоэффективные, либо трудоемкие методы, отнимающие массу времени, средств и
сил. В условиях ограниченности ресурсов следует выбирать наиболее эффективную и
рациональную методику, позволяющую достичь наилучших результатов. Зачастую на
практике в аттестации объединяют несколько методов. Комплексный подход
позволяет учитывать цели, текущую ситуацию, а также оптимизировать временные и
финансовые затраты. Таким образом, выбор того или иного метода оценки определяется
целями аттестации, финансовыми и временными возможностями организации. Не
следует также забывать, что результат процедуры зависит не столько от
современной и дорогостоящей методики, сколько от эффективного совмещения всех
составляющих сложного процесса аттестации.
К
проблемам нормативно-правовой сферы относятся сложности, связанные с тем, что в
законодательстве отсутствует четкое понятие соответствия работника занимаемой
должности, только из общего понимания требований к выполнению служащим своих
обязанностей следует надлежащее (своевременное и качественное) их выполнение. В
настоящее время в России не существует законодательного и методического
определения критериев и стандартов профессиональной деятельности муниципальных
служащих. К примеру, квалификационные требования к государственным служащим
ограничиваются уровнем и специализацией профессионального образования, опытом
работы. Данные критерии имеют большое значение, но являются поверхностными, и
не позволяют детализировано оценить профессиональную пригодность аттестуемого.
Также пока не разработаны стандарты оценки эффективной деятельности
государственных и муниципальных органов в целом.
Актуальность
выбранной темы дипломного проекта определена тем, что аттестация все больше
приобретает важнейшее значение, поскольку является правовым средством,
формирования, обеспечения и реализации целенаправленной и предсказуемой
кадровой политики, способствует формированию кадрового потенциала в
государственных органах власти.
В
настоящее время муниципальные органы уже провели аттестацию и столкнулись с
правовыми, организационными, финансовыми проблемами, требующими скорейшего
разрешения. Таким образом, возникает необходимость объединения усилий ученых и
практиков для оптимизации процесса проведения аттестации служащих, для
обеспечения и применения законодательства о муниципальной службе; для
систематизации опыта с целью выявления проблем, и выработки конкретных
рекомендаций по улучшению сложившейся ситуации.
Только
правильно построенный и грамотно организованный механизм аттестации служащих
становится залогом построения эффективной системы управления. Аттестация
муниципальных служащих позволяет с помощью оценки проводить отбор лучших
работников и осуществлять их дальнейшее должностное перемещение, способствует улучшению
подбора и расстановки кадров, и, в конечном счете, повышает качество
муниципального управления.
Целью
дипломной работы является совершенствование процедуры аттестации
государственных служащих на примере муниципального округа.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Исследование
теоретических, методологических и правовых и психологических аспектов
аттестации муниципальных служащих.
Проведение
анализа механизма процедуры аттестации муниципальных служащих в МО Нарвский округ.
Разработка
рекомендаций по совершенствованию аттестации муниципальных служащих МО Нарвский
округ.
Объектом
исследования является МО Нарвский округ.
Предметом
исследования является механизм проведения процедуры аттестации муниципальных
служащих.
Современные
подходы к аттестации муниципальных служащих
|