Разделы сайта

Организационно-психологические аспекты аттестации кадров

Одной из причин продолжительного кризиса экономики и общества является низкая квалификация отечественных управленческих кадров, в том числе в органах государственной и муниципальной службы. Поскольку в управлении персоналом различаются две проблемные области: состав персонала и результативность его использования, то аттестация находится в сфере проблем обеспечения его эффективного действия.

Основной целью проведения аттестации является выявление соответствия работника занимаемой должности. Однако имеющаяся нормативно-правовая база аттестации государственных и муниципальных служащих и сложившаяся практика ее проведения пока еще не в полной мере отвечают современным требованиям, а именно:

остаются расхождения в понятийном аппарате,

не всегда учитывается новейшее законодательство,

недостаточно точно определены цели аттестации как комплексного процесса мотивации персонала,

используются неэффективные методы аттестации и др.

В содержательном аспекте проблема связана не только с поведением государственных и муниципальных служащих на работе при выполнении управленческих задач, но и с их отношением к существующей государственной политике, с их поведением по отношению к населению, с условиями, которые создаются в организации для проявления лучших качеств и способностей работника.

Следующей важной проблемой в процессе проведения аттестации является получение точных и достоверных данных о результативности труда и эффективности выполнения каждым работником своих обязанностей и полномочий. На практике зачастую используются малоэффективные, либо трудоемкие методы, отнимающие массу времени, средств и сил. В условиях ограниченности ресурсов следует выбирать наиболее эффективную и рациональную методику, позволяющую достичь наилучших результатов. Зачастую на практике в аттестации объединяют несколько методов. Комплексный подход позволяет учитывать цели, текущую ситуацию, а также оптимизировать временные и финансовые затраты. Таким образом, выбор того или иного метода оценки определяется целями аттестации, финансовыми и временными возможностями организации. Не следует также забывать, что результат процедуры зависит не столько от современной и дорогостоящей методики, сколько от эффективного совмещения всех составляющих сложного процесса аттестации.

К проблемам нормативно-правовой сферы относятся сложности, связанные с тем, что в законодательстве отсутствует четкое понятие соответствия работника занимаемой должности, только из общего понимания требований к выполнению служащим своих обязанностей следует надлежащее (своевременное и качественное) их выполнение. В настоящее время в России не существует законодательного и методического определения критериев и стандартов профессиональной деятельности муниципальных служащих. К примеру, квалификационные требования к государственным служащим ограничиваются уровнем и специализацией профессионального образования, опытом работы. Данные критерии имеют большое значение, но являются поверхностными, и не позволяют детализировано оценить профессиональную пригодность аттестуемого. Также пока не разработаны стандарты оценки эффективной деятельности государственных и муниципальных органов в целом.

Актуальность выбранной темы дипломного проекта определена тем, что аттестация все больше приобретает важнейшее значение, поскольку является правовым средством, формирования, обеспечения и реализации целенаправленной и предсказуемой кадровой политики, способствует формированию кадрового потенциала в государственных органах власти.

В настоящее время муниципальные органы уже провели аттестацию и столкнулись с правовыми, организационными, финансовыми проблемами, требующими скорейшего разрешения. Таким образом, возникает необходимость объединения усилий ученых и практиков для оптимизации процесса проведения аттестации служащих, для обеспечения и применения законодательства о муниципальной службе; для систематизации опыта с целью выявления проблем, и выработки конкретных рекомендаций по улучшению сложившейся ситуации.

Только правильно построенный и грамотно организованный механизм аттестации служащих становится залогом построения эффективной системы управления. Аттестация муниципальных служащих позволяет с помощью оценки проводить отбор лучших работников и осуществлять их дальнейшее должностное перемещение, способствует улучшению подбора и расстановки кадров, и, в конечном счете, повышает качество муниципального управления.

Целью дипломной работы является совершенствование процедуры аттестации государственных служащих на примере муниципального округа.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Исследование теоретических, методологических и правовых и психологических аспектов аттестации муниципальных служащих.

Проведение анализа механизма процедуры аттестации муниципальных служащих в МО Нарвский округ.

Разработка рекомендаций по совершенствованию аттестации муниципальных служащих МО Нарвский округ.

Объектом исследования является МО Нарвский округ.

Предметом исследования является механизм проведения процедуры аттестации муниципальных служащих.

Современные подходы к аттестации муниципальных служащих

    Мотивационная теория

    Стратегический анализ

    Обучение персонала

    Структуры управления


    © 2018 www.manageinfo.ru