Разделы сайта

Организационная культура сестринского коллектива ГКБ №4

Все организации независимо от формы собственности и целей деятельности создаются и живут в определенной среде, носящей название - культура. Она во многом определяет смысл их существования, действует как извне, так и внутри организации. Каждая группа людей, в том числе и организация, вырабатывает собственные культурные образцы, которые получилиназвание корпоративной, или организационной культуры. Корпоративная культура объединяет ценности и нормы, свойственные организации, стиль и процедуры управления, а также концепции технологического и социального развития. Корпоративная культура задает пределы, в которых возможно уверенное принятие решений на каждом из уровней управления, возможности использования ресурсов организации в целом, ответственность, дает направления развития, регламентирует управленческую деятельность, способствует идентификации членов с организацией. Под влиянием организационной культуры складывается поведение отдельных ее членов.

Как культура вообще базируется на общепризнанных ценностях и общепринятых нормах поведения, так и корпоративная культура формируется на основе признанных ценностей и принятых норм поведения именно в данном коллективе и данной организации. Каждый коллектив уникален: половозрастной состав, профессионально-квалификационная структура кадров, отраслевая, географическая специфика - все это накладывает свой отпечаток. Большое значение имеет история становления предприятия, формирование самого коллектива и сложившиеся традиции.

Результаты деятельности любой организации связаны с ее организационной культурой, которая в одном случае способствует выживанию, в другом - достижению наивысших результатов, в третьем - ведет к банкротству. Это чаще всего зависит от того, как происходит формирование элементов организационной культуры - спонтанно, стихийно или целенаправленно и последовательно, где ведущая роль принадлежит руководителям.

Российский менеджмент большинства организаций не может позволить себе ввести отдельную штатную единицу для целенаправленного формирования организационной культуры по опыту зарубежных компаний.

Актуальность

исследования.

Здравоохранение, являясь сложной социально-экономической системой и специфической отраслью народного хозяйства, призвано обеспечивать реализацию важнейшего социального принципа - сохранение и улучшение здоровья граждан, оказание им высококвалифицированной лечебно-профилактической помощи. Многопрофильные стационары в этой системе играют одну из ведущих ролей.

Современная система управления здравоохранением предусматривает рациональное использование имеющихся ресурсов: финансовых, материально-технических, трудовых и информационных. Оптимизация трудовых ресурсов - ведущий путь повышения эффективности отрасли.

Возросла роль персонала в функционировании и развитии современной медицины: основным фактором конкурентоспособности становятся ее человеческий и социальный капитал. В условиях реформирования российской системы здравоохранения это положение остается недостаточно осмысленным, а существующая в медицинских организацияхh кадровая политика оказывается неадекватной требованиям сегодняшнего дня.

Поэтому следует констатировать, что в современных условиях необходимо изменение кадровой политики учреждений здравоохранения, переведение ее в новое качество.

Одним из факторов модернизации кадровой политики является управленческая культура руководителя: создавая нормы деятельности для других, руководитель транслируют собственные ценностные установки, понимание и видение процесса управления персоналом, что и является основой для организационной культуры. Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели.

В последние годы роль организационной культуры предприятий и организаций как нематериального ресурса, с помощью которого можно достичь долговременного устойчивого конкурентного преимущества организации, неуклонно повышается. Уникальная культура как результат совместной деятельности людей, связанных миссией, правилами, приобретенным опытом, знаниями, имеет особую ценность, так как является источником новых идей, создания конкурентоспособных услуг, что позволяет ей длительное время сохранять конкурентоспособность, обеспечивать устойчивое конкурентное преимущество.

Корпоративная культура нуждается в постоянном анализе со стороны руководства организацией, в результате которого могут быть выявлены ситуации, когда культура не соответствует функциям структурных подразделений, функциональному или морфологическому содержанию организации, структуре управления, стадии развития организации, стратегии организации. Поэтому, изучая особенности организационной культуры конкретного предприятия или организации, мы в своей работе стремимся оценить существующую культуру коллектива данного учреждения и внести свои предложения по ее улучшению.

Актуальность изучения и анализа особенностей культуры медицинских учреждений определяется, с одной стороны, ростом значимости этого феномена в обеспечении эффективной деятельности организации здравоохранения, а с другой - необходимостью перестройки принципов, методов и форм управления медицинскими организациями с учетом новых положений теории и практики менеджмента и адаптации их к изменившимся социально-экономическим условиям в стране.

Цель исследования:

оценить провести анализ особенностей организационной культуры сестринского коллектива ГКБ №4.

Задачи исследования:

1. Проанализировать различные подходы к определению понятия организационной культуры.

2. Определить элементы и характеристики организационной культуры.

3. Описать основные типы организационной культуры и выбрать типологии для практического исследования.

4. Рассмотреть организационную культуру медицинских организаций.

5. Проанализировать состояние существующей организационной культуры в исследуемых структурах ГКБ № 4.

6. На основании проведенного анализа определить состояние организационной культуры сестринских коллективов в исследуемом учреждении.

7. Предложить направления по улучшению существующей организационной культуры в исследуемых отделениях.

Практическая значимость исследования:

по результатам оценки особенностей организационной культуры сестринских коллективов ГКБ № 4 наметить направления по улучшению существующей организационной культуры.

Объект исследования:

корпоративная культура медицинской организации.

Предмет исследования:

особенности организационной культуры сестринского коллектива.

Методы исследования:

наблюдение, интервьюирование, анкетирование, анализ литературы по данному вопросу, статистические методы подсчета результатов.

Место проведения:

структурные подразделения хирургического и терапевтического профиля городской клинической больницы № 4.

Источники информации:

первичные и вторичные.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СУЩНОСТИ И СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

    Мотивационная теория

    Стратегический анализ

    Обучение персонала

    Структуры управления


    © 2018 www.manageinfo.ru