Каждая
организация обладает определенным набором ресурсов, с помощью которых она
выполняет свои функции и решает стоящие перед ней задачи. Одним из важнейших
ресурсов является человеческий.
В
связи с тем, что изменения в современном мире происходят очень быстро,
возникает проблема приспособления организации и ее работников к этим
изменениям. Наиболее эффективным методом решения данной проблемы является
обучение в организации. А, учитывая специфику российского рынка, особенностью
которого являются быстрые и частые изменения, как внешних условий предприятия,
так и внутренних, можно констатировать, что развитие системы обучения в
организации определяет не только успешность ее развития, но и выживаемость.
В
условиях современного производства все больше возрастает значение
психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельности работника,
роста его производственной и общей культуры, умения воспринимать и обрабатывать
научную информацию. В свою очередь рост культурно-технического уровня
трудящихся является одним из важнейших условий, обеспечивающих поступательный
прогресс общества. С экономической точки зрения культурно-технический уровень
предприятия - это богатство, которое дает предпосылку для развития и повышения
эффективности производства и научно-технического прогресса.
Влияние
профессионального обучения рабочих на экономический рост состоит в том, что
рабочие, обладающие необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают
более высокую производительность и качество труда при рациональном
использовании материальных ресурсов.
Еще
одним важным моментом является характерная особенность современного
производства − использование высокотехнологичной компьютерной техники,
автоматизация технологических процессов, что требует дальнейшего
совершенствования подготовки кадров к овладению этим оборудованием. Причем
важной проблемой является необходимость изыскания и использования новых форм и
методов подготовки кадров для работы с новейшей техникой, освоение которой
имеет существенное значение для повышения эффективности производства. В связи с
этим изменяется и сам процесс подготовки рабочих кадров. Целостная система
подготовки кадров, обеспечивающая воспроизводство квалифицированной рабочей
силы в соответствии с потребностями развития производства и его постоянного
технического обновления, должна быть рассчитана на то, чтобы воздействовать на
каждого работника в течение всей его трудовой деятельности. Каждая ступень
обучения призвана быть продолжением предыдущей и в наибольшей степени отвечать
как способностям и возможностям работника, так и потребностям производства.
Ускоренное
развитие научно-технического прогресса и быстрое устаревание профессиональных
знаний и навыков являются не единственными факторами, определяющими значительно
возросшую роль профессионального обучения - оно помогает фирме соответствовать
ужесточившимся требованиям рынка.
Опыт
наиболее успешных отечественных и зарубежных компаний показывает, что
инвестиции в персонал дают быструю и высокую отдачу. При этом важно, что
инвестирование в развитие кадров приносит фирме большую прибыль, чем
инвестирование в усовершенствование производственных мощностей, т.е.
человеческий ресурс можно определить как ключевой фактор эффективности
использования всех остальных ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия.
Кроме
того, эффективное обучение персонала, помимо непосредственного роста прибыли,
имеет ряд других не менее важных положительных последствий для организации:
раскрытие потенциала работников, сплочение и улучшение
социально-психологического климата коллектива; рост мотивации; укрепление
преданности сотрудников организации; обеспечение преемственности в управлении;
привлечение новых сотрудников; формирование желательных образцов поведения и
соответствующей организационной культуры, способствующей успешному достижению
организационных целей, и т.д.
Таким
образом, цели данной курсовой работы следующие:
1- изучить
теоретико-методологические основы и ключевые факторы обучения производственного
персонала;
2- исследовать
особенности обучения производственного персонала в компании ОАО
«Вимм-Билль-Данн».
Для
достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
§ исследовать
факторы успешности обучения персонала предприятия;
§ выявить
сущность, формы и методы обучения персонала;
§ проанализировать
организационные формы и принципы обучения персонала;
§ дать
общую характеристику ОАО «Вимм-Билль-Данн»;
§ изучить
практические особенности обучения персонала на предприятии ОАО
«Вимм-Билль-Данн»;
§ выявить
особенности и проблемы организации обучения производственного персонала в ОАО
«Вимм-Билль-Данн»;
§ разработать
направления оптимизации обучения персонала в ОАО «Вимм-Билль-Данн».
Теоретические
основы обучения персонала предприятия
|