Принятие решений является важной частью любой управленческой
деятельности. Это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации. Решение
можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие - как
процесс, ведущий к появлению этого продукта. Разработка эффективных решений -
основополагающая предпосылка обеспечения конкурентоспособности продукции,
формирования рациональных организационных структур, проведения правильной
кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических отношений
на предприятии, создания положительного имиджа и др.
Ресторанный бизнес издавна считался прибыльным и перспективным. Однако
наличие только стартового капитала совсем не достаточно для его успешного
развития. В этом бизнесе очень много тонкостей и нюансов, незнание которых не
позволит вам достичь хороших результатов и опередить конкурентов. Открыть
ресторан, да и вообще начать заниматься ресторанным бизнесом - решение
нелегкое. Любой ресторатор, планируя свой первый, или очередной ресторанный
проект тем или иным образом оценивает его - на какую категорию публики
рассчитывать и сколько ее придет, какой средний чек должен быть в заведении,
какой интерьер, и, наконец, каким образом спланировать финансовую сторону
вопроса.
В последние годы ресторанный бизнес стал привлекать все больше инвесторов
из самых разных сфер бизнеса. Это связано, прежде всего, с привлекательностью
данного рынка в условиях экономического роста страны и благосостояния
населения, а также с возможностями получения стабильной прибыли в течение всего
времени существования ресторана при его грамотном управлении (общественное
питание является одной из самых ликвидных отраслей экономики). В тоже время
ресторанный бизнес таит в себе много опасностей для потенциальных инвесторов. В
России отсутствует серьезный рыночный опыт в ресторанной сфере и многолетние
традиции. Кроме того, нет наработанной методологической базы, помогающий вести
бизнес. Еще одна трудность заключается в том, что для многих инвесторов
ресторан рассматривается как «игрушка», которая должна приносить деньги, но не
требовать большого внимания. По оценкам экспертов ресторанного рынка, только
для 40% владельцев заведений этот бизнес является приоритетным, многие же
просто следуют моде.
Персонал - это один из ключевых элементов в структуре продаж ресторанных
услуг. От слаженности и оперативности взаимодействия всех сотрудников, от их
способности создать соответствующую атмосферу для посетителей напрямую зависят
объемы продаж ресторана. Быстрота, четкость, культура обслуживания в ресторане
во многом зависит от правильной организации труда, режима работы официантов.
Основой трудовой деятельности официанта является общение с посетителями.
Официант должен осознавать, что его труд нужен людям, и что его профессия
ценится в обществе, ведь официант олицетворяет перед посетителями всю сложную
цепь от приготовления блюд до подачи их посетителям. Анализ различных
источников информации позволил сделать вывод о том, что разработке систем
набора и обучения персонала в ресторанном бизнесе не всегда уделяется
достаточного внимания.
Таким образом, целью данной работы является обоснование принятия
решения о наборе и обучении персонала для открывающегося ресторана
«Аристократ».
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
· изучить особенности управления персоналом в ресторанном бизнесе;
· проанализировать текущую ситуацию на рынке труда;
· разработать рекомендации по набору и обучению персонала для
нового ресторана «Аристократ».
Специфика управления в ресторанном бизнесе
|