Разделы сайта

Направления совершенствования управления деятельностью торговой организации

Розничная торговля является в настоящее время одной из наиболее динамично развивающихся отраслей российской экономики, является вторым по величине работодателем, обеспечивая более 20% рабочих мест и более 25% доходов различных бюджетов, собираемых через систему налогообложения.

Последнее десятилетие стало революционным для розничной торговли в России. Торговля претерпела серьезнейшие структурные изменения и благодаря своим масштабам и влиянию на уровень жизни населения стала играть важнейшую роль в экономике страны. Сегодня в России насчитывается более 1 млн. розничных торговцев, от уличных продавцов до сетей супермаркетов. Каждый из них выживает и процветает благодаря тому, что более эффективно, в сравнении с конкурентами, удовлетворяет запросы определенных групп потребителей. От профессионализма организаторов торгового процесса напрямую зависит успех развития торговых отношений России.

Деятельность торгового предприятия в современной экономике осуществляется в условиях конкуренции при постоянном поиске новых решений в целях повышения эффективности работы и стремления к более высоким результатам. Эффективность этой деятельности во многом определяется качеством управления торговым предприятием, которое призвано создавать условия для успешного функционирования предприятия, исходя из того, что прибыль является не причиной существования предприятия, а результатом его деятельности, который в конечном итоге определяет рынок.

Основной целью управления деятельностью торговой организации является обеспечение прибыльности деятельности предприятия путем рациональной организации торгово-технологического процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективного использования кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности каждого работника.

Управление деятельностью торговой организации является достаточно сложным процессом и осуществляется с помощью разнообразных методов торгового менеджмента - самостоятельного вида профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в процессе функционирования торгового предприятия в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Целью выполнения курсовой работы является глубокое изучение направлений совершенствования управления деятельностью торговой организации, на материалах Вейделевского райпо.

Задачами, которые необходимо решить для достижения цели работы, являются: изучение сущности, целей и задач торгового менеджмента; изучение содержания торгово-технологического процесса организации; рассмотрение организационно-экономической характеристики Вейделевского райпо; анализ эффективности торговой деятельности организации и факторов, ее определяющих; выявление основных направлений совершенствования управления хозяйственной деятельностью организации; описание состояние розничной торговой сети и эффективность ее использовании; изучение формы торгового обслуживания населения; торговые услуги оказываемые покупателям; предложить пути совершенствования организации труда и материальной ответственности в организации , а так же пути совершенствования торгового обслуживания покупателей .

Объектом исследования является Вейделевское районное потребительское общество. Предметом исследования является управление деятельностью торговой организации, и ее совершенствование. Период исследования - 2009-2011 гг.

Теоретическую основу работы составляют законодательные и нормативные акты Российской Федерации, исследования отечественных авторов, относящиеся к вопросу управления деятельностью торговой организацией, такие как Роздольская И.В., Гребеник Л. Г., а также периодические издания журнала - «Вестник БУПК», и «Налоговый вестник».

В процессе исследования применялись общенаучные методы и принципы познания: анализ, синтез, системность, комплексность; специальные экономические методы - сравнения, факторный анализ.

Курсовая работа содержит введение, основную часть, заключение, список использованных источников, приложение. Работа выполнена на 58 листах, содержит 4 рисунка, 6 таблиц, 22 приложения.

    Мотивационная теория

    Стратегический анализ

    Обучение персонала

    Структуры управления


    © 2018 www.manageinfo.ru