Разделы сайта

Стратегический менеджмент на предприятии ООО Хлебный Дом

Общая характеристика предприятия

ООО "Хлебный Дом" является одной из основных компаний группы предприятий "Владхлеб". Летоисчисление истории группы предприятий "Владхлеб" в 2003 году перешагнула столетний юбилей. На предприятии сохраняют вековые традиции и живо реагируют на современные реалии рынка. Выделение производства кондитерских изделий в отдельное юридическое лицо позволило поднять уровень качества продукции, увеличить ассортимент, внедрить уникальные технологии.

В настоящее время ООО "Хлебный Дом" выпускает более 80 наименований кондитерских изделий в виде тортов и пирожных и более 80 наименований хлебобулочных и слоеных изделий.

Дата регистрации ООО "Хлебный Дом" 13 мая 1999 года, форма собственности - общество с ограниченной ответственностью. Почтовый адрес: 690600 г. Владивосток, Народный проспект, 29. Тел.: (4232) 456-289, 456-237; Факс: (4232) 456-289. Р/сч 40702810200000746101 в ОАО АКБ "Приморье", БИК 040502795, К/с 30101810300000000795. ИНН 2540065038.

Все время существования предприятия - это время стремительного совершенствования мастерства рабочих и ИТР через учебу и приобретение практических навыков на лучших предприятиях России и за рубежом. Учились везде: на курсах повышения квалификации в Дальневосточных ВУЗах, на семинарах и выставках в Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске, Германии, Франции, Бельгии, Корее, Китае, Японии. Особенно плодотворным оказалось сотрудничество с предприятиями, входящими в состав Ассоциации корейских хлебопеков г. Сеула (Ю. Корея). Осваивались новейшие технологии, закупалось производственное оборудование и оснастка, внедрялись новые виды сырья и материалов. Это позволило выйти на совершенно иной качественный уровень в производстве кондитерских кремовых изделий. Специалисты - кондитеры приобрели уникальный опыт работы с марципаном, сахарной мастикой, карамелью, шоколадом, основанный на применении совершенных методов и приемов работы с использованием последних достижений в области кондитерского производства.

Ведущие специалисты по разработке новых хлебобулочных и кондитерских изделий, создают уникальные образцы и производят опытные партии продукции, обеспечивая непрерывное обновление ассортимента, что позволяет своевременно удовлетворить разнообразные вкусы потребителей.

Понимая, что только непрерывное совершенствование профессионального мастерства и уровня знаний работников позволяет поддерживать на необходимом уровне конкурентоспособность предприятия, был создан современный Центр обучения персонала. Для проведения теоретических и практических занятий, лекций и тренингов приглашаются ведущие специалисты из России, Европы, Азии в области хлебопечения, кондитерского производства, экономики и управления, торговли.

История ООО "Хлебный Дом" - политика совершенствования компании.

Вся деятельность предприятия направлена на поддержание высокой конкурентоспособности производимой продукции, которая является известной на всем Дальнем Востоке.

год - время новаций, освоение производственного оборудования, внедрения новых технологий, нового вида сырья, материалов и построение системы реализации своей продукции. Началось развития плодотворных партнерских отношений с деловыми представителями из Южной Кореи, Германии, Бельгии.

год - было создано и введено в эксплуатацию новое единственное на Дальнем Востоке, производство слоенных замороженных и мелкоштучных изделий (участок - СЗМИ).

год - Совет Директоров принял решение о начале внедрения в производственные процессы стандартов ИСО 9000 версии 2000 года, которые предусматривают проведение мероприятий, обеспечивающих повышение производительности и качества предприятия в целом.

год - Год столетия предприятия ОАО "Владхлеб" был отмечен высшей наградой "Премия Правительства Российской Федерации" - за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, а также за внедрение высокоэффективных методов управления качеством.

год - предприятие прошло проверку и получило сертификат по соответствию стандартам качества ХАССП.

год - по итогам проведенной проверки, на соответствие деятельности предприятия стандартам системы менеджмента качества ИСО-9000, был подтвержден сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 версии 2001 года. Это доказывает, что продукция "Владхлеба" соответствует самым высоким мировым стандартам.

Миссия компании - обеспечение населения Дальнего Востока качественной продукцией на уровне мировых стандартов путем внедрения новейших технологий в производстве и управлении.

Стратегия развития компании состоит из следующих ключевых компонентов.

Концентрация усилий на удовлетворении потребностей покупателей. Предприятие постоянно работает над ассортиментом хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, чтобы как можно более полно удовлетворить предпочтения покупателей.

Применение самых передовых достижений. Компания выявляет и внедряет наиболее эффективные новаторские идеи в области производства и продаж, которые помогают уменьшить затраты, улучшить качество хлеба, а также увеличить объемы продаж.

Инвестиции в новые технологии. "Владхлеб" вкладывает деньги в новейшие средства производства и маркетинга, которые позволяют улучшить качество продукта, одновременно сокращая издержки.

В составе предприятия выделено три крупных подразделения:

Это кондитерский цех, выпускающий более 50 наименований тортов и около 30 наименований пирожных - "визитная карточка" предприятия. Также в состав кондитерского цеха входит опытно-экспериментальный участок, специализирующийся на выпуске эксклюзивной кондитерской продукции и изысканной выпечки, представленных различными линейками и сериями тортов.

Это и единственный на Дальнем Востоке комплекс по производству слоёных мелкоштучных замороженных изделий (СЗМИ), оснащенный современным технологическим оборудованием из Германии. Сегодня СЗМИ выпускает более 55 изделий в ассортименте. Среди них - продукция не только со сладкими и фруктовыми наполнителями, но и с мясной, рыбной, овощной начинками: "Золотистая вкусняшка", изделие "Бриз", мини-пицца, изделия из дрожжевого и бездрожжевого теста и многие другие, выпускаемые, как в замороженном, так и готовом виде из различных полуфабрикатов, изготовленных этим комплексом.

А также производственно-технологический комплекс (ПТК) по выпуску хлебобулочных изделий и хлебов с лечебно-профилактическими и оздоровительными добавками.

На предприятии идет постоянный поиск новых идей по созданию новинок, что обеспечивает непрерывное обновление ассортимента и позволяет своевременно удовлетворить самые разные вкусы потребителей. Внедрение нового ассортимента выполняется в рамках экспериментального участка компании.

Качество продукции - предмет особой заботы и гордости предприятия. Сырье и материалы, из которых изготавливается продукция, являются исключительно натуральными, без содержания каких-либо добавок и консервантов. Основными поставщиками сырья и материалов для производства продукции являются фирмы: "Lotte", "Richmond" (Ю.Корея), "Fritish", "MIWI", "DIOSNA" (Германия), "Puratos" (Бельгия), и многие другие.

Постоянно производится усовершенствование и закупка наиболее современного оборудования с целью оптимизации производственных процессов, ведется разработка новых технологий, рецептов и коллекций продукции. Поэтому ООО "Хлебный Дом" остается одним из лидеров по производству кондитерской продукции, занимая ведущие позиции на Дальнем Востоке.

ООО "Хлебный Дом" активно участвует в мероприятиях, на которых осуществляется оценка, как отдельной продукции, так и деятельности предприятия в целом. Подтверждением качества и конкурентоспособности продукции предприятия являются многочисленные награды, полученные на престижных выставках, конкурсах: "100 лучших товаров России", "Хабпродмаркет-2002", "Здоровое питание XXI века", "Торговая марка года", Международная конференция "Торты и пирожные 2002", Межрегиональная выставка "Дальневосточный пекарь", Международная выставка стран АТЭС и многие другие. Поэтому компания "Хлебный Дом" гарантирует своим деловым партнерам постоянство высокого качества продукции и надежность поставок. Гибкая система скидок и широкий ассортимент создают отличные условия для динамичного развития бизнеса. Руководство и коллектив ООО "Хлебный Дом" никогда не стоит на месте, каждый день создает историю компании, которой можно и нужно гордиться!

Признаком заслуженного авторитета предприятия на рынке являются награды престижных конкурсов и выставок регионального и международного значения, которыми ежегодно отмечается кондитерская и хлебобулочная продукция компании ООО "Хлебный дом"

Руководство и персонал компании ведёт постоянную работу с целью сохранения достигнутых позиций и завоевания новых, стремится сделать предприятие более преуспевающим. Главная задача - постоянно удерживать достигнутую планку соответствия стандартам качества ХАССП и ИСО 9000 и Премия Правительства РФ.

Выполняя главную задачу предприятия - обеспечение высокого и стабильного качества выпускаемой продукции, ООО "Хлебный Дом" проводит большую работу по улучшению управлением процессами производства, обеспечению четкой слаженности в работе всех служб и гарантии высокого качества выпускаемой продукции. Высокой оценкой данной работы является присвоение предприятию в 2003 году премии Правительства в области качества.

Также необходимо отметить организационную культуру предприятия.

Основные корпоративные ценности компании:

. Стремление к совершенству и воля к победе

· Соответствие запросам и ожиданиям наших клиентов и потребителей

· Самосовершенствование

· Инициативность

· Оперативное принятие действенных мер

. Новаторство

· Принятие разумных и оправданных рисков

· На шаг впереди конкурентов

· Понимание долгосрочных перспектив

· Баланс долгосрочных и краткосрочных задач

. Командный дух

· Коллективные интересы

· Взаимовыручка

· Обмен опытом и знаниями

. Внутренняя целостность

· Взаимное уважение и взаимопонимание

· Доверие

· Открытость и прозрачность информации

Платежеспособность предприятия характеризуется его возможностью и способностью своевременно и полностью выполнять свои финансовые обязательства перед внутренними и внешними партнерами, а также перед государством. Ликвидность - способность отдельных видов имущественных ценностей обращаться в денежную форму.

Для оценки платежеспособности используются относительные показатели, различающиеся набором ликвидных активов, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств (таблица 1) .

Таблица 1 - Показатели ликвидности деятельности ООО "Хлебный Дом"

Коэффициенты

Границы диапазона

На 31.12.05

На 31.12.06

На 31.12.07

Коэффициент абсолютной ликвидности * показывает какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить немедленно - на дату составления баланса.

0,2 - 0,5

0,48

0,09

-0,39

Коэффициент срочной ликвидности * показывает достаточность высоколиквидных активов и активов средней ликвидности для выполнения краткосрочных обязательств.

0,7 - 1,0 и выше

1,02

0,45

-0,57

Коэффициент текущей ликвидности * показывает достаточность оборотных активов для погашения краткосрочных обязательств, характеризует запас финансовой прочности вследствие превышения оборотных активов над краткосрочными обязательствами.

выше 2,0

1,56

1,18

-0,38

На конец отчетного периода наиболее ликвидные активы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения) покрывали краткосрочные обязательства на 118%.

Промежуточный коэффициент покрытия (срочной ликвидности) был рассчитан без учета долгосрочной дебиторской задолженности в качестве покрытия, которая существенно увеличилась за отчетный период.

Тем не менее, отношение суммы денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и краткосрочной дебиторской задолженности к текущим обязательствам возросло. Наблюдаемый рост обусловлен снижением величины краткосрочных пассивов в большей степени, чем суммы высоколиквидных и среднеликвидных активов.

По этой же причине наблюдается рост коэффициента текущей ликвидности. Оборотные активы без учета долгосрочной дебиторской задолженности и расходов будущих периодов покрывали текущие обязательства на 345%.

Коэффициенты ликвидности удовлетворяют нормативным требованиям, что свидетельствует о достаточности средств для обеспечения платежеспособности ООО "Хлебный Дом". Сокращение в целом оборотных средств предприятия сопровождалось снижением краткосрочных обязательств и не привело к потере способности предприятием выполнять свои обязательства своевременно и в необходимом размере.

Коэффициент финансовой зависимости существенно не изменился. На рубль собственного капитала предприятие привлекало 25-26 копеек заемного капитала в виде долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов, кредиторской задолженности.

Наблюдается снижение обеспеченности собственными оборотными средствами, обусловленное значительным ростом внеоборотных активов. Тем не менее, доля финансирования за счет собственных средств общей величины оборотных активов на конец отчетного периода составила 13%, что соответствует нормативному ограничению.

Доля внеоборотных активов, финансируемых за счет долгосрочных заемных средств, за отчетный период возросла с 12 до 16%.

Можно констатировать, что ООО "Хлебный Дом" обладает достаточной независимостью от внешних источников финансирования, что обеспечивается высокой долей собственного капитала. Соотношение собственных и заемных средств оптимально. В течение отчетного периода на фоне увеличения собственного капитала за счет полученной прибыли общая сумма заемных источников финансирования изменилась несущественно.

ООО "Хлебный Дом" характеризуется как финансово устойчивое предприятие с достаточным для поддержания необходимого уровня финансовой независимости объемом собственного капитала. В обоснованных пределах в обороте предприятия участвует кредиторская задолженность, привлекаются кредиты банков.

    Мотивационная теория

    Стратегический анализ

    Обучение персонала

    Структуры управления


    © 2018 www.manageinfo.ru