В настоящее время не вызывает сомнений тот факт,
что людские ресурсы играют более важную роль в развитии экономики, чем
материальные ресурсы, что работа с персоналом одна из основных функций
управления и предпринимательской политики фирмы. Для того чтобы эффективно
использовать имеющиеся в распоряжении организации людские ресурсы, необходимо
создать для людей такие условия, в которых им хотелось бы работать с пользой
для себя и организации. Для этого необходимо создать в организации систему
побудительных мотивов, используя которые можно воздействовать на поведение и
мотивы персонала организации, направляя поведение работников в нужном для
организации направлении. Если выполняемая работа будет максимально
удовлетворять потребности работников, то можно с полным правом рассчитывать на
то, что они будут стремиться выполнять эту работу как можно более качественно,
делая, таким образом, свой вклад в успешное функционирование организации.
Именно мотивация персонала, его преданность компании, его настрой на высокую
самоотдачу в труде являются основой эффективного раскрытия потенциала
человеческих ресурсов любой организации. Самым странным в этой связи является
неспособность многих руководителей использовать в процессе управления людьми те
знания, которые у них давно и прочно сформировались вне работы, так сказать на
бытовом уровне. В общении с членами семьи, родственниками и знакомыми они не
раз могли убедиться, что готовность людей к дополнительным усилиям, к
сотрудничеству возрастает одновременно с ростом их заинтересованности (то есть
мотивации). Актуальность проблемы мотивации не оспаривается, так как от четкой
разработки эффективной системы мотивации повышения социальной и творческой активности
конкретного работника, но и конечный результат деятельности предприятий
различных организационно-правовых форм собственности, производственной и
непроизводственной сфер деятельности.
Объект исследования: Общество с ограниченной
ответственностью "Поиск-Кузбасс" (кафе "Семь гномов).
Предмет исследования: мотивация как функция
менеджмента.
Цель исследования: разработать пути достижения
максимального результата работы на предприятии посредством мотивации.
Задачи исследования:
. Описать основные виды мотивации;
2. Изучить мотивационный процесс;
3. Разработать способы мотивации для
персонала ООО "Поиск-Кузбасс" (кафе "Семь гномов").
Методы исследования: изучения, анализ литературы,
материалов на электронных носителях по проблеме исследования; мысленный эксперимент.
Мотивация
|